Москва и МО

Для регионов

Замена сальника вала ведущей звезды

28.12.2015

1911

Заключительной статьей из цикла замены сальников станет описание замены сальника ведущей звезды. Он, кстати, в свою очередь страдает чаще всего так же, как и сальники вилки, ведь именно они выполняют наиболее частую работу, а отсюда, соответственно, и износ.

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-1.jpg

Но износ-то именно у этого сальника вполне себе прогнозируем и не считается чем-то из ряда вон выходящим, обычный рабочий момент.

Ну, а почему он изнашивается многим понятно.

Во-первых, вал ведущей звезды постоянно вращается, и не нужно быть гением, чтобы понять, что сила трения рабочей кромки сальника о вал рано или поздно сделает свое грязное дело, и сальник начнет пропускать масло.

Второе – это, конечно, качество родных сальников: сейчас оно было не очень и продолжает быть таким.

Ну, и третья, самая убийственная причина ускоренного износа, – это постоянная грязь, которая набивается под ведущую звезду! Это вообще мега экстрим условия для сальника, когда под звезду набивается смесь из травы, глины, песка и грязи. Самое страшное, что она никуда не улетает, а лишь прессуется, прессуется, и в итоге под действием центробежной силы все это месиво просачивается в сальник. Естественно, песок, который начинает тереть то по валу, то по сальнику, сжирает рабочую кромку, и сальник начинает течь. Если при всем этом у вас еще и стоит закрытая крышка звезды, которая не оставляет ни единого шанса хоть какому-то количеству грязи вылететь, то все: у вас путь один – в магазин за новым сальником.

Так что, если вы не по асфальту катаетесь и не по сухим дорожкам дачного поселка, то приобретите или доработайте сами крышку генератора! Нужно сделать ее максимально открытой.

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-2.jpg

Теперь по замене.

Берем новый сальник и мажем внешнюю и внутреннюю кромку сальника маслом. Никакого спец масла тут не надо: обычное моторное, трансмиссионное или вилочное… без разницы.

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-3.jpg

Мажем обильно. Делаем это для того, чтобы сальник сел в посадочное место без усилий, каких-то задиров и зацепов, ну и, конечно же, чтобы не повредить сальник, иначе зачем все это вообще нужно.

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-4.jpg

Естественно, сам вал также необходимо помазать, тем более он не представляет из себя ровный цилиндр, как например цапфа коленвала, а имеет кучу протечек: первая для фиксирующей шайбы, ну и, естественно, продольные проточки, являющиеся посадочными шлицами для ведущей звезды.

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-5.jpg

Все эти проточки дают дополнительный повод для аккуратности. Проточка для фиксирующей шайбы может вызвать проблемы в виде подворачивания внутренней рабочей кромки сальника. Кроме того, может соскочить обжимное кольцо этой кромки, чего вы можете просто не заметить, и, как результат, сальник потечет так же, как и старый.

А вот продольные, если их не помазать и надевать сальник с дури, могут острыми гранями оставить порезы на рабочей кромке, соответственно, сальник вновь будет пропускать масло.
Ну и, конечно же, необходимо погреть посадочное место до температуры 150-200 градусов, чтобы металл расширился и сальник встал без усилий! Без молотка и оправок! Только руками!

zamena-salnika-vala-vedushhej-zvezdy-6.jpg

Если вы бьете молотком, то, во-первых, велик шанс погнуть металлизированную основу сальника, а во-вторых, он может пойти немного криво, и если при посадке руками вы это почувствуете и поправите, то с молотка вы можете только выгнуть сальник, и на этом все закончится: потребуется новый сальник, а старый от ударов превратится из круга в эллипс.

Ну и, опять же, при посадке не надо сильно давить на сальник, если он не идет! Спокойно, не спеша вращайте сальник то влево, то вправо, и он сам налезет без грубой силы.

Итог: прислушивайтесь к советам, и новые сальники после грамотной замены прослужат вам долго и счастливо, а ваш сезон не будет прерываться простоями из-за нелепой резинки.


Содержание

Напишите свой отзыв