Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Двигатели: обзор, ремонт, тюнинг

Наконец то удалось поработать не с китайской копией кабовского мотора, а с вполне себе оригинальным мотором TAKEGAWAKAWASAKIKLX 110. Есть ли отличия от обычного питовского мотора? ЕСТЬ! И очень весомые!

Речь пойдет о двигателе, который стал родоначальником, всех питбайковских моторов, а именно двигателе HondaSuperCUB.
Двигатель хоть и 50 сс, но практически не отличается от 125 мотора на первичном сцеплении, А уж с моторами на полуавтомате, полный аналог.

МопЭд приехал с жалобами на шелестение сцепления, но как оказалось, мотор просто лил изо всех щелей, маслом, поэтому шелест -то и был. Масла было минимум. Очевидно текла прокладка крышки сцепления, и сливная пробка, по после того, как мотор был запущен, снова появилась лужа масла, но уже в другом месте.

Мотор yx 150 Eбыл приобретен мной еще 3 года назад, когда они только-только начинали появляться. С тех пор прошло не мало времени, и не мало пройдено моточасов. Мотор прошлепал порядка 250 часов. За это время не раз менялись поршень и кольца, ГБЦ же и ЦПГ оставались неизменными.

Владельцы двигателей со стартером, примерно через год сталкиваются с одной и той же проблемой – проскальзыванием обгонной муфты стартера. Проскальзывание происходит по нескольким причинам, с которыми сейчас и ознакомимся.

История началась весьма мирно, мотор в очередной раз перебирался, производилась плановая деффектовка, и замена расходных материалов. Сборка шла в плановом режиме, но когда дело дошло до настройки зазоров клапанов произошли не очень понятные мне на тот момент вещи. 

И так, хоть конструктивно картеры моторов 150, 140, и 125 отличаются, проблема у них в принципе одна, и чаще она встречается именно на 150 моторах. Речь идет сальнике, который установлен на приводной звезде от стартера к обгонной муфте.

Беда пришла откуда не ждали. В четвертый раз снималась головка и поршневая для планового обслуживания. Все прекрасно ,только вот при сборке болт который стягивает между собой головку, цилиндр и картер нежданчиком стал крутится без усилия….

Наверняка все слышали истории об оторванных центрифугах, он же центробежный фильтр. Да, конечно, много случаев было именно из-за качества комплектующих, но помимо этого, в первую очередь главная причина – это ФИЛЬТР! А любой фильтр нуждается в обслуживании и своевременной чистке.

Уже много лет прошло с момента появления двигателя SuperCUB который, стал самым распространенным, самым успешным, и самым клонируемым двигателем в мире, его конструктивных копий десятки и десятки. При этом настоящая HondaSuperCUB до сих пор успешно производится и так же прекрасно продается концерном Honda.И вот удалось, увидеть и прикоснутся к настоящему КУБУ, да уже не тому первому, а весьма свежему аж 2013 года, но факт остается фактом НАСТОЯЩИЙ ХОНДОВСКИЙ СУПЕР КУБ!

Достаточно долго уже я использую карбюратор MIKUNIVM 24 на двигателе YX 150 E. До последнего времени все настройки велись на родном жиклере, который конкретно в моем карбюраторе был размерность 102.5.

Скажем, что система с выжимным подшипником сцепления не то, чтобы не нова, она вообще древняя как мир! Суть в том, что корзина крутится, а на подшипник при выжиме давит шток, и все вроде как-то работает! НО система-то хоть и простая, но в китайском исполнении даже проверенные веками конструкции могут дать сбой. И даже не важно, первичное у вас сцепление или вторичное, принцип работы  всегда один. Теперь к делу, так как качество подшипников оставляет желать лучшего, как раз он и может вызвать массу проблем. 

Речь пойдет о главном, а точнее, о главных топливных жиклерах и зачем же необходимо иметь хотя бы парочку разных жиклеров при себе. Главный топливный жиклер, говоря простым языком и без бестолковой теории, отвечает ЗА ВСЕ! За то, как отзывается на газ, за то, как и когда заводится, да и вообще, за стабильную работу и создание правильной смеси. Винт качества, ясен пень, также важен, как и любая другая деталь в карбюраторе. НО! «Но» заключается в том, что карбюраторы (ВСЕ!) идут с жиклером, размерностью подобранным под стандартные условия эксплуатации. В идеале – это сухой воздух, примерно +25 градусов за бортом, и другие условия лайтовой эксплуатации. 

Поворотное кольцо CNC для кого-то просто бесполезная ерунда, но есть и те, кто всерьез занимается доработками питбайков. Обычно все начинают с правильного карбюратора, но вот с установкой могут возникнуть проблемы. Рам питбайков стало уйма, на многих устанавливается впускной патрубок только определенного типа, порой такого угла, что другой карбюратор просто невозможно поставить, он либо будет упираться в картер, либо из-за больших габаритов упрется в раму.  Также может возникнуть проблема и с воздушным фильтром, карбюратор может быть и встанет , но вот фильтру уже будет некуда деваться. 

Спустя годы, когда рынок питбайков переполнен и самими питбайками, и кучей тюнинга и комплектующих, наступило время шагнуть дальше, настолько дальше, что от Китая был совершен шаг до священной надписи «made in Japan». Какая же деталь прижилась на питбайке из священной Японии? Деталь основополагающая, ведь речь пойдет о двигателе Kawasaki 125. Конечно, без доработок не обошлось, и, во-первых, конечно установка самого двигателя в раму вызвала некоторые сложности. Основная сложность заключалась в том, что двигатель в верхней части имеет две точки крепления. Чтобы не прибегать к доработке рамы, были сделаны крепления конкретно под эту раму и конкретно под этот двигатель. 

Относительно недавно произошел, так сказать прорыв, и китайцы стали поставлять питы с новыми защитами картера. Официально она носит название PRO, в простонародии – короткая защита. Чем же она так хороша? Да всем, честно говоря.

В принципе, нет разницы, что алюминиевая защита для двигателей со стартером, что без: материал и структура одинаковы. Начнем-ка с первого – цены. Она мала, поэтому получаем соответствующую по качеству вещь. Нет, конечно, нельзя сказать, что качество непристойное, но все-таки есть к чему придраться. Начиная с внешнего обзора, мы видим, что китайцам было откровенно в лом закруглить углы: как станок резанул, так и оставили. По сути, это ни на что не влияет, и даже есть плюсы. Например, острыми гранями вы можете косить траву на своем пути и добывать себе животную пищу – птиц там или зайцев – все, что защита порежет на своем пути, считайте, что эти острые грани перекочевали от технологии изготовления звезд ниндзя.

Все началось довольно безобидно, был установлен новый аккумулятор, но зарядка шла как то очень странно, она то появлялась то пропадала, и первоначально были мысли о том, что просто пропадала масса, что в принципе частое явление, из-за окисления клемм.
На утро все контакты были очищены, но ситуация не изменилась, зарядка так и не шла.
А вот дальше началось самое веселое. Запуск киком, мотор завелся, и почти сразу же раздался ужасающий стук, конечно а подумал что это разбило корзину, ведь пробег на моем моторе уже более чем большой. Но сняв крышку сцепления, оказалось, что там все более чем цело.

Как не выпиливай  и не сверли отверстий в крышки ведущей звезды, все равно грязь набивалась и набивается, потому, что крышка имеет кучу ребер жесткости, выпилив которые крышка рассыплется, при всем этом именно они не дают свободно вылетать грязи.
Подучаясь с выкройками, я решил сделать полностью открытую крышку без каких либо ребер жесткости , и прочих перегородок набирающих на себя грязь.

Теперь смотрим и сравниваем родную и мою крышки. В родной видим десяток перегородок , в моей же только опоры под крепежные болты.


Данная статья посвящена совмещению меток грм для двигателей YX140 и YX125. В плане совмещения меток данные двигатели идентичны, да и конструктивно не сильно отличаются, за исключением надежности и объема.