Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Виды масляных фильтров

Итак, испокон веков существуют два типа масляных фильтров, и неважно, что это за техника: хоть машина, хоть мотоцикл, хоть газонокосилка, все равно фильтров два. Бумажный и металлический.

Бумажный фильтр

Первым рассмотрим бумажный фильтр и его плюсы и минусы.

vidy-masljanyh-filtrov-1.jpg

Данный фильтр устанавливается на моторах YX 150, YX 160 и DAYTONA.

Фильтрующая кассета выполнена из гофрированной бумаги, которая не разлагается под действием высоких температур и бензо-масло устойчива.

Данный фильтр является фильтром тонкой очистки, т.е. масло проходит через достаточно плотную бумагу. Проход масла не затруднен, но зато превосходно отфильтровывается металлическая пудра и стружка, которая в подвешенном суспензионном состоянии находится в масле. Если у вас возникнет вопрос, откуда эти частицы металла берутся, то все крайне просто: вы не забывайте, что коробка работает «металл об металл», и любая шестеренка тоже, не говоря уже о дисках сцепления. Отсюда и вся эта грязь, которая отфильтровывается как раз масляным фильтром и оседает между ребер гофрированной кассеты. И в общем-то бумажная кассета идеальна в плане фильтрации разного мусора. Но у такого фильтра есть и минусы...

Первый минус состоит в том, что фильтр одноразовый, то есть он требует замены после каждой замены масла.  Вроде мелочь, а средств все равно требует.

Второе: если вы эксплуатирует пит в мороз, причем не школьный -5 градусов, а реальный, когда на улице хотя бы -20 градусов, первой неприятностью будет то, что слишком загустевшее от холода масло просто не будет в достаточном количестве проходить до головки цилиндра и остальных узлов. Соответственно, первые минут 15 запуска мотор фактически будет молотить на сухую. Конечно, вы скажите о теплых гаражах и т.д. Ребята, очнитесь! Только у 20 процентов из вас есть полноценный гараж, приспособленный для зимнего хранения в плюсовой температуре.

Третье, что случалось у нас не на пите, а на японской чекушке, – это  образование конденсата при эксплуатации в серьезный мороз на бумажной кассете, который после нескольких часов простоя превращался в лед! И хоть ты убейся, ты его не растопишь. И тоже самое – работа на сухую у мотора, пока проход масла не станет нормальным.

Металлический фильтр

Второй тип фильтров имеет в основании фильтрующего элемента не бумажную кассету, а металлическую сетку.

vidy-masljanyh-filtrov-2.jpg

Если сравнивать его с бумажным, то, естественно, его фильтрующая способность немного ниже: как не крути, но плотная бумага отфильтровывает лучше, нежели металлическая сетка. К тому же бумажный фильтр имеет ребра, в которых грязь и оседает, у металлического фильтра таких задерживающих ребер, к сожалению, нет.

Но несомненный плюс в том, что данный фильтр обслуживаемый: да-да, его при замене масла нужно просто промыть бензином, а еще лучше будет, если после этого продуете компрессором, и можно снова его ставить на мотор, и никаких лишних затрат.

Что касается зимней эксплуатации, то он безупречен! Масло с легкостью проходит через металлическую сетку, соответственно, никаких проблем с проходом масла для смазки рабочих частей двигателя.

Итог: сказать что-то определенное, относительно того, какой фильтр хуже, а какой лучше, нельзя: один уступает при эксплуатации в теплое время года, но выигрывает в холодное время года. Исходя из этого, делаем вывод, что пока на улице тепло, пользуемся бумажным фильтром, а если собираетесь серьезно гонять зимой, то ставим металлический. В общем, меняем по сезонам.