Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Выставляем метки ГРМ и коленвала

Как выяснилось, о правильном выставлении меток ГРМ  ходит множество легенд и сказок, но все нюансы  этого таинства знают лишь единицы.  Расскажу-ка я вам добрую сказку о том,  как правильно совместить метки на коленвале  и головке клапанов.
Поехали)!  (с) Гагарин.
В данной статье, будет рассказано о  160-х моторах, но в совмещении меток, 125-й  и  140-й  моторы практически не отличаются от  160-го.
Итак, откручиваем 3 болта крышки генератора, и  перед нами – вуаля! – появляется  непонятная круглая хрень! Находим на картере паз (метку).

image001.jpg

Прокручиваем генератор  ПРОТИВ  часовой стрелки  ключом на «14» до того момента, пока  паз  метки  «T»  не совпадет с пазом на картере. И не  «F», и   не какие-то другие «букаффки»,  а именно « Т»!

image003.jpg

Теперь переходим к головке.  Если у вас 160-й двигатель, то перед тем как надевать цепь, необходимо вывернуть  натяжитель  цепи.

image005.jpg

Если у вас 140-й   или 125-й мотор, то нет никакой необходимости  искать на своем моторе натяжитель! Просто наденьте цепь и будьте счастливы. НО после того,  как вы надели цепь, генератор должен остаться  в исходном положении - метка «Т» совмещена с пазом на картере! И никак иначе!  На головке  также необходимо  найти метки. Первая находится на звезде грм.  

image007.jpg

Вторая  метка находится на головке. 

image009.jpg

И так сверимся еще раз: метка «Т» на генераторе совпадает с пазом картера. При этом метки на головке и на звезде так же совпадают. Если все именно так,то Вы все сделали правильно. 
Если же на головке  звезда не совпадает с меткой и не встает на посадочное место,  то  нужно перекинуть цепь на несколько зубьев, пока не добъетесь полного совпадения.  После того как все совместится и метки совпадут,  прокрутите мотор еще разок против часовой стрелки, и еще раз совместите метки. Если все  вновь совпало, то Алиллуйя! можете смело собирать мотор и заводить.
Если Вы выставите метки неправильно, то в лучшем случае у вас моментально загнутся  клапана, а в худшем  размолотит головку.
ТАК ЧТО СОВМЕЩАЙТЕ МЕТКИ ПРАВИЛЬНО! И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ!