Москва и МО

Для регионов

Клапаны вилки

11.04.2016

2074

На заре питбайк движения, а это 3-4 года назад, когда еще люди покупали ирбис, не знаю, что они еще покупали... когда кае был приличным питбайком, а питстер был вершиной эволюции, существовала легенда, что вилки с болтов в верхней части пробки — это какая-то потаенная регулировка. Вот такие вот были аборигены, это вам не YCF в 15 лет от папы получать...

Потом мы эволюционировали до нового уровня и стали считать, что этот болт существует для того, чтобы при замене масла не создавалось вакуума, и масло свободно вытекало, но однажды и этот миф рухнул, потому что мы увидели вилку питстера, где масло через нижний болт не сливается. И тут произошел скачек эволюции. 

Как оказалось, данные болты служат для своевременного стравливания избыточного давления в вилке.  Суть в том, что сальники вилки держат вязкое масло, но при этом зазоры достаточны для проникновения внутрь системы воздуха при обратном ходе вилки. То есть как обратный насос. Воздух проникает внутрь вилки снаружи и через вязкое масло поднимается вверх, то есть вниз тем же путем он никаким образом не выйдет, а вверху стоит достаточно плотная пробка, которая легко удерживает воздух. Из-за всего этого в вилке повышается внутреннее давление, и она становится более жесткой и работоспособность падает. 
Но все это мелочь по сравнению с тем фактом, что вилка начнет течь! Да-да, из-за скопившегося воздуха повысится давление в вилке, то есть у масла не будет того самого свободного пространства для циркуляции по системе каналов. Представьте, что вы залили масла намного выше нормы, но при этом хотите полного хода... Что вы получите? Правильно, избыточное давление и масло рванет наружу по самому легкому пути – через сальники. Естественно, нужно своевременно стравливать воздух, чтобы этой проблемы не возникло.  
НО! Во-первых, не на всех вилках есть те самые винты для стравливания давления.
А во-вторых, даже там, где есть эти винты, начинаются проблемы с тем, что грани винта слизываются, резьба в пробке исчезает, появляются и другие проблемы, связанные по большей части с качеством комплектующих. 
НО! Выход, естественно, как всегда есть! И именно для этих целей были изобретены КЛАПАНЫ ВИЛКИ! 

Установить их крайне просто! Просто один раз вверните их вместо родного винта и дело сделано! Принцип работы, как и у простого золотника колесной камеры. Нажимаем сверху и весь избыточный воздух через секунды стравливается и у вас не возникнет проблем с текущими сальниками из-за скопившегося воздуха. 
Для тех, у кого нет резьбы на пробке, ее можно запросто нарезать, благо на самих клапанах резьба стандартная, и подобрать метчик не будет проблемой. 
На самом деле, несмотря на то, что это мелкая деталька, она выполняет достаточно важную роль! Вы можете поставить качественные сальники, залить хорошее масло и даже грамотно все это собрать, а потом гневно кричать, что «жизнь – боль, и все некачественное», а в действительности все дело будет в простом отсутствии своевременного обслуживания. 

Содержание

Напишите свой отзыв