Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Колеса и резина

Встал вопрос о поиске слайдеров, не на питбайк, а на полноценный мотард. Была пересмотрена куча разных вариантов, но даже фирменные слайдеры топовых фирм либо не подходили, либо были сделаны явно с расчетом на одно микропадение, после чего просто улетели бы в неизвестном направлении! А ЦЕННИК!!! это просто ужас! И все они были литыми, то есть вакуумная формовка.... Короче говоря, жесткий хрупкий пластик с огромной ценой.

На каком бы питбайке вы не ездили, и не важно какие на нем стоят колеса (топовые или простейшие), и на тех, и на тех спицы имеют свойство тянутся, а обода и ниппели спиц просаживаться. Проще говоря, спицы начинают болтаться, что, конечно же, недопустимо, особенно при активной эксплуатации, ведь колесо может попросту сложиться из-за одной внезапно лопнувшей спицы. Чтобы этого избежать, нужно регулярно протягивать спицы. Для этого нужен ключ для протяжки спиц. Но мир питбайков не стоит на месте, и появляются все новые и новые комплектующие, и колеса –не исключение! Существует уже множество видов и типов колес. Гайки спиц и сами спицы далеко не аналогичны имеют различные размеры, в этом случае простейший спицевый ключ уже не подойдет. 

Я никогда не использовал проставку именно под дублер, но могу сказать на 100%, что алюминиевая деталь гораздо лучше любой стальной, и крепежная пластина суппортов не исключение. Да, для установки нужно будет подобрать распорную втулку колеса, но, мне кажется, это уже давно не сложная процедура, ведь и токарей, как ни странно, стало много, да и прямо отпилить родную втулку по размеру, благо, научились. 

Допустим, вы купили колесо, центровать вы не умеете, и нет станины для этого, но хотите сэкономить денег и не платить за сборку с нуля. И правильно сделаете, ведь колесо можно чуть больше чем за час легко собрать самому. Начинаем с ерунды: убедитесь, что у вас есть хороший обод, неубитая ступица и полной комплект спиц (32 или 36 штук в зависимости от типа колеса).

Не у всех у нас есть деньги на шиповатую резину, или же зимой выезды редкие, и тратиться на шиповку совсем не рентабельно.  Но при редких выездах, конечно, хочется добиться более менее хорошего держака и зацепа.  Сделать это не так и сложно. Для хорошего зацепа необходимо снизить давление в колесах до минимума. Таким образом, во-первых, вы снижаете давление на почву, и колесо не так сильно прорывает хрупкую снежную корку (если это просто накатанный след).  И, конечно же, из-за малого давления, пятно контакта покрышки с поверхностью, по которой вы едете, намного выше! Резина обволакивает неровности, а не скользит по ним.

На заднее колесо, буксатор был установлен сразу же после покупки новых дисков, потому, что из-за специфики резины и бешенного зацепа, покрышку просто проворачивало на диске и естественно вырывало золотники колес. К тому же зимой необходимо делать давление в колесах минимально, к примеру прошлую зиму я отъездил на давлении 0.7 Ат.

С передним колесом проблем не было, так, как резина была так себе, да и полностью родные тормоза. Но после установки хорошей резины, PRO суппорта, армированного шланга венхел, и тормозной машинки брембо, камеры стали пробиваться на раз два. Все потому, что теперь из-за возросшего зацепа и мощного тормозного усилия, передняя покрышка стала так же проворачиваться на диске отрывая золотники.


Собственно, в очередной раз, камера переднего колеса умерла, какова на этот раз причина неизвестно. В первый раз езда на низком давлении убила камеру. Во второй раз камера разошлась по шву, видно слюневой состав клея был не очень (хлипкие китайцы пошли). Ну а вот сейчас просто оторвало золотник и привет.
В общем, сия ситуация меня достала, плюс чем ближе зима, тем ниже давление надо спускать, и решил а качестве эксперимента купить усиленную камеру SAWA.

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.
Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку, чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.
Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

Как мы все знаем, изначально питбайки были созданы больше как развлекательная, чем серьезная спортивная техника.

Но время идет, все меняется, и из игрушек для развлечения, питбайки образовали свой собственный состоявшийся класс и заняли полноценную нишу в мотокроссе.

Конечно, в нашей стране, уровень соревнований едва ли можно назвать профессиональным. По большей части на кроссовые трассы выезжают любители на питбайках любительского класса.

Итак, все мы знаем, что мотард колеса на данный момент существуют двух основных размерностей: 12, которые представлены литьем и спицами, и 14, которые есть только в спицованном исполнении. Очень редко встречаются также 10 колеса, но их единицы.

Так сложилось, что 70% процентов владельцев питбайков эксплуатируют питбайк больше как эндуро, нежели как кроссовый спортинвентарь.

В принципе, в чем отличие? Все очевидно: спортинвентарь — это эксплуатация только в режиме кроссовых трасс. А эндуро… Тут полный треш: еду туда, куда вижу, и все тут, а это и щебень, и поле, и мягкие, и твердые грунты, и асфальтовое покрытие...


Думаю, многие видели неосознанные вопли «Да эти ступицы — хлам, в них подшипники болтаться скоро будут!» Подобный школьный бред раздается повседневно и постоянно, по поводу и без.

Итак, речь пойдет о посадочных местах подшипников ступиц и о том, почему все-таки посадочные места проседают.

Не статья, а крик души и памятник идиотизму. Речь пойдет о такой элементарной вещи, как ободная лента. Убийственный идиотизм по использованию или наоборот игнорированию этой ВАЖНОЙ ДЕТАЛИ был замечен мною не раз.


Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.

Часто у вас возникает вопрос: какие колеса ставить на мотард? Спицевые или литые? Скажем сразу: если вы собираете городской мотард, а не пит, заточенный только под трек-дни и выезды на картодромы, то литье вам не нужно, тем более весит оно гораздо больше, а для езды вне трасс это не нужно. Но и спицевые колеса бывают разные! А вот какие именно - читайте в статье.
Спицевые колеса на питбайк, заточенный конкретно на трек или на жесткое вваливание по дорогам с асфальтированным покрытием, это не совсем то, что надо. Кстати, спицы еще и не лучший вариант для моторов затюнингованных «по самое не хочу»: нагрузка очень большая, и спицы так или иначе будут ослабевать. Что также не особо хорошо, спицевые колеса практически невозможно отбалансировать. НО! Для такой мощности есть литые диски!
Все мы знаем, что подшипник является одним из самых часто заменяемых расходников. Попадающая пыль, грязь, вода – все это, естественно, разрушает подшипники, и рано или поздно их нужно менять. Лучше не дожидаться, когда они развалятся окончательно. Да, сейчас начнется… «Да у меня ступица сальниковая, да у меня подшипники закрытые, да зачем их так часто менять?!» Можете не слушать и ездить так. Но когда у вас на отсечке заклинит переднее колесо, вы наши слова вспомните.
Подшипники колес – это, наверное, один из самых распространенных расходников после сальников. И так случается, что в них попадает грязь, песок и прочая нежелательная гадость, которая ведет к их износу. Старый подшипник нужно как-то достать, но как это сделать так, чтобы не сломать ступицу?
До недавнего времени крутейшими колесами размерностью 17/14 считались колеса с алюминиевыми ободами и фрезерованными ступицами CNC. Колеса были очень прочными, качественными, легкими и привлекательными внешне. Но как водится, нет ничего вечного, и эти колеса стали потихоньку пропадать. На смену им пришли новые колеса со стальными ободами, и сейчас рассмотрим все за и против.
CNC выпустил новые ступицы, и теперь мы можем радоваться! До китайцев дошли японские технологии! А вот в чем конкретно проявляются преимущества новых ступиц, мы расскажем в этом статье.