Москва и МО

Для регионов

Набор жиклеров

11.04.2016

883

Так, значит сразу к делу. Речь пойдет о главном, а точнее, о главных топливных жиклерах и зачем же необходимо иметь хотя бы парочку разных жиклеров при себе. 

Главный топливный жиклер, говоря простым языком и без бестолковой теории, отвечает ЗА ВСЕ! За то, как отзывается на газ, за то, как и когда заводится, да и вообще, за стабильную работу и создание правильной смеси. Винт качества, ясен пень, также важен, как и любая другая деталь в карбюраторе. НО! «Но» заключается в том, что карбюраторы (ВСЕ!) идут с жиклером, размерностью подобранным под стандартные условия эксплуатации. В идеале – это сухой воздух, примерно +25 градусов за бортом, и другие условия лайтовой эксплуатации. 
Но что же мы? А нам пооофигу, мы в России, идеальные условия в нашей стране – это из области сказок. И перепады летом +40, а зимой -30, явно способствуют страданиям топливной системы. 
Итак, почему я сказал, что нужно иметь в запасе парочку жиклеров? Значит так, представляем: +25 , сухой воздух, хорошая топливно-воздушная смесь, питбайк едет, все круто, заводится, тянет и на низах и на верхах – катай да радуйся. 
Тут лето, и, хоп +35,  испаряемость топлива становится в разы выше, рабочая температура мотора также повышается, и на стандартном жиклере мотор начинает переливать, а попросту захлебываться. Мало того, наверняка возникали ситуации, особенно на 160 моторах, когда вы в жару неожиданно заглохли и хотите моментально завестись, а не тут-то было! Мотор отказывается заводится, он отпинает вам ногу, почихает, но пока не остынет, не заведется, а все потому, что испаряемость топлива в этот момент сверх огромна, и может образоваться, так называемая, воздушная пробка. 
Поэтому, когда такая жара, ставим жиклер на две единицы меньше, тем самым, мы уменьшаем сечение жиклера и обеспечиваем правильную топливно-воздушную смесь, при повышенной испаряемости бензина. 
Далее пришла зима, на стандартном жиклере, конечно, питбайк заводится и вроде как-то работает, НО! Лично на моей 150 с VM 24 начинается треш. Обороты плавают, глохнет, работает только на высоких оборотах. Перестановка иглы, кручение-верчение винта качества – все это без толку.  Но самое интересное начинается при езде, когда снег летит повсюду и в том числе попадает на карбюратор. Так, у меня внутри карбюратора образовался, не побоюсь сказать, иней, который совсем забил жиклер, и бензин не проходил. Кроме того, испаряемость бензина зимой значительно ниже, и на ту же работу его нужно больше. 
Когда меня это совсем достало, я поставил жиклер на две единицы больше, и, о чудо, пошла стабильная работа покруче, чем летом: и низы, и верха, и холостые – заводился без проблем! Но так было до -10 , потом стукнуло – 17, и началась та же история. Я, уже понимая в чем дело, свапнул жиклер больше на 4 единицы, и дело снова пошло на лад! По погодным условиям разобрались.
А теперь представьте, вот у вас VM 24  карбюратор (самый- самый, на мой взгляд), и навернулась у вас 140 и захотели вы 160 , естественно, нужно менять жиклер на больший, поэтому набор жиклеров должен быть у каждого в гараже без исключения, кто мало-мальски хочет не просто быть школьником на ирбисе, а немного шарить и быть грамотным владельцем.
И, естественно, купить набор жиклеров и применить его в любом карбюраторе под ваш мотор –  гораздо дешевле покупки нового карбюратора, для которого все равно нужны жиклеры разной размерности. 

Содержание

Напишите свой отзыв