Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Нужны ли права на питбайк?

У желающих приобрести питбайк один из самых распространённых вопросов касается водительского удостоверения. Ведь этот вид мотоцикла часто называют детским, да и по размерам он не всегда дотягивает до полноразмерной мототехники. Вот все и интересуются, нужны ли права для питбайка или нет?

Отметим, что не только удостоверение нужно для того, чтобы ездить по общим дорогам. Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие:

  • водительских прав;
  • технического паспорта;
  • комплектности транспортного средства (в случае с мототехникой – наличие светозвуковой сигнализации и её работоспособности).

Как видите, каким бы компактным ни было транспортное средство – это всё-таки не игрушка, а потому требует наличия навыков вождения и документов, которые это подтверждают. Но есть некоторые тонкости и хитрости, о которых мы расскажем далее.

Когда обязательно наличие водительского удостоверения?

Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см., а максимальный скоростной показатель – 50 км/ч. Такие питбайки производятся, но относятся они к самой малой группе и их действительно можно назвать детскими, поскольку взрослому человеку перемещаться будет неудобно.

Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.

Что нужно кроме прав?

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Что можно сделать?

Вот и получается, что кроме «детских» моделей, питбайки по трассе ездить не могут. Но владельцы всё же обходят законодательство, причём так, что ни прав, ни паспорта средства не требуется. Для этого всего лишь на головке блока затирается нанесённое клеймо, указывающее объём двигателя. На сам питбайк следует установить светозвуковую сигнализацию (обязательно стоп-сигнал и передний катафот или фару), трассовые шины. А также используется сервисная книжка от скутера или мопеда (любой 50-кубовой техники).

То есть, документально делают из питбайка малокубатурный агрегат, который допускается для использования на общих дорогах без наличия прав и паспорта технического средства.