Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

О сальниках

Количество просмотров: 359

Итак, речь пойдет о таком незаменимом и необходимом расходнике, как сальник.

Вроде бы, что тут рассказывать: резинка и резинка, но и тут есть свои тонкости.

Рассмотрим, что из себя вообще представляет сальник.

o-salnikah-1.jpg

Сальник состоит в основном из четырех вещей.

Первая – это металлическая основа, которая, собственно, и задает форму и размер сальника.

Второе – это внешний резиновый корд.

Третье – это внутренний манжет.

Ну и, четвертое – это обжимное пружино образное кольцо.

Такие сальники стоят у вас практически везде: на плате генератора, под стоком сцепления, на валу КПП, ну и есть любимый всеми сальник ведущей звезды.

Как раз на примере сальника звезд, рассмотрим, каким образом и из-за чего происходит износ сальника, что приводит к течи масла.

Во-первых, посадку сальника необходимо делать только на прогретом до 100-150 градусов картере. В противном случае, забывая сальник, а не вставляя от руки, вы мало того, что можете погнуть внутреннюю металлическую основу и изуродовать сальник, так еще и сдерете внешний удерживающий слой резины сальника.

o-salnikah-2.jpg

Второй момент –  это образование течи из-под внутренний кромки сальника.

o-salnikah-3.jpg

Износ внутренней кромки происходит из-за банального постоянного трения поверхности кромки о движущуюся поверхность, например, вал ведущей звезды.

Кстати, многие вырезают или покупают открытые крышки ведущей звезды, дабы сохранить сальник. Ведь не секрет, что под крышкой скапливается огромное количество грязи, которая не выводится, а только накапливается, и рано или поздно частички грязи и песка попадают как раз под внутреннюю кромку сальника. Естественно, ее быстро сжирает, и сальник начинает течь.

Немаловажно качество материала, из которого изготовлен сальник, поэтому следует воздержаться от покупки китайских сальников в угоду их цены.

Еще момент: если вы когда-то держали сальник в руках, то вы заметили, что с внутренней стороны стоит пружинное кольцо.

o-salnikah-4.jpg

Данное кольцо прижимает внутреннюю кромку сальника как можно плотнее к подвижной поверхности вала, но по мере износа кромки усилие пружины слабее и, соответственно, снова сальник начинает течь.

В этом, кстати, состоит отличие фирменных сальников от китайских. На фирменных сальниках пружина устойчива к перепадам температур и не меняет своих эластичных свойств. На китайском сальнике пружина очень быстро перестает как следует прижимать рабочую кромку, и вуаля! Лужа масла обеспеченна.

Кстати, если у вас какой-то сверх редкий сальник или вы просто жлоб, то знайте: старый сальник, если его, конечно, очень аккуратно вытащить, можно ненадолго оживить.

Сделать это просто. На обжимной пружине обычно есть место, где более тонкий конец пружины вкручен в более толстый.

o-salnikah-5.jpg

Нужно просто вкрутить тонкий конец дальше в тонкий. Тем самым вы уменьшаете диаметр пружины, но при этом увеличиваете ее давление на рабочую кромку сальника, соответственно, сальник перестает течь.

Итог: сальники, хоть и являются расходниками, но экономить на них все же не следует, ведь лучше поставить хорошие и надолго, чем ковырять их каждые выходные.