Периодичность замены поршневых колец
07.12.2015
Итак, пробег вашего мотора подходит к 100 моточасам, пит едет, заводится, может немного поджирать масло в пределах допустимого. Вроде бы ничто не предвещает поломок и дорогостоящего ремонта. Но дело в том, что иногда проблему нужно предотвращать еще до первого признака проявления, дабы не попасть на крупный ремонт.
Сегодня поговорим о периодичности замены поршневых колец.
Поршневые кольца на двигателе питбайка необходимо менять каждые 100 часов пробега. А вот почему так, на первый взгляд, часто?
Да совсем не часто, давайте включим голову и просто подумаем, сложив три основные составляющие – качество, условия эксплуатации, общие нагрузки на узлы (они не маленькие, кстати). Моторы питов перефорсированны до нельзя, достаточно вспомнить о том, что все пошло от жалкого 50 кубового полтинника хонды супер куб... Делайте выводы сами, какой запас прочности остается, когда с 50 кубов объем возрос до 170...
Но вернемся к кольцам.
Когда мотор новый, поршень и кольца ходят плотно и абсолютно симметрично к рабочей поверхности цилиндра. Собственно, износ происходит равномерно и поршень ходит ровно, без ненужного нам скольжения юбкой по стенке цилиндра. Но по мере износа поршневых колец у поршня появляется свободный ход относительно цилиндра... и вот что происходит:
Из-за возросшего свободного хода поршня в критических точках вращения коленвала поршень из полностью симметричного положения переходит в угол. Чем это грозит? Ну, в первую очередь, так как поршень ходит с перекосом, он фактически совершает не просто движение вверх и вниз, а описывает эллипс. Соответственно, именно эллипсом и станет ваш цилиндр, если вы поленитесь поменять вовремя кольца. С каждым часом езды эллипс будет больше и больше, поршневую попусту сожрет (показано синими стрелками), и она не отработает свой срок службы.
Кстати о поршневой. При должном обслуживании, своевременной замене колец, маслосъемных колпачков; при притирке и настройке клапанов, ну и, естественно, грамотной обкатке, мотор может выходить до 400 часов. За это время он должен пережить 4 замены колец, а потом уже поршневую под расточку, да и вообще мотор на переборку в целом.
Но вернемся к кольцам.
Когда эллипс становится недопустимо большим, поршень встает уже в критические углы и начинает тереть своей поверхностью о стенки цилиндра (показано розовыми стрелками). Естественно, постепенно на стенках от трущегося поршня образуется своего рода наплавки, и в один прекрасный момент поршень клинит, отрывает юбку, кусками бьет в клапана, они в свою очередь загибаются в узлы, ну и, финальным аккордом, гнется шатун.
А всего-то надо было купить две прокладки, под башку и под цилиндр, кольца, просто поменять и радоваться жизни. Попутно я бы, конечно, каждые 100 часов менял маслосъемные колпачки и притирал клапан: все равно мотор разобран. Лучше сделать все один раз хорошо и катать без ремонта все следующие 100 часов.
Итог: Хотите использовать весь ресурс поршневой и отъездить положенные 400 часов? Тогда меняйте поршневые кольца каждые 100 часов пробега. Не ленитесь, займет вся процедура от силы часов 6, да и цена запчастей... не цена в общем.
Содержание
Отзывы
09.03.2024
555
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв