Москва и МО

Для регионов

Почему зимой замерзает задний суппорт?

07.12.2015

408
Количество просмотров: 196

Для всех обладателей питбайков! Зима – это не повод сидеть дома и мечтать о теплых весенних днях! Ведь выпал снег, а нет ничего лучше, чем выкатиться в лес и промчаться по нему. Ощущение от езды по снегу ни с чем нельзя сравнить, вы это вообще никак не повторите летом! Поэтому сидеть дома – просто глупо!

Если ваши поездки являются относительно легкими в том плане, что мороз на улице не больше -2 градусов, то никаких проблем не возникнет, но вот если больше, то начинается веселье...

Очень многие после этого начинают писать, что задний тормоз работает неадекватно! То он есть, то его нет вовсе, или на лапке тормоза приходится буквально стоять, чтобы хоть малейшее тормозное усилие проявилось. Вообще, отсутствие тормозов не очень приятное явление, и с этим нужно как-то бороться. 

Немного теории.

Почему, собственно, тормоз пропадает? Дело не в поломке тормозной системы и не в отрицательных температурах, а в глушителе.

Pochemu-zamerzaet-zadnij-support-zimoj-1.jpg

Где связь? А все очень просто. Вы сами посмотрите на расположение глушителя. Посмотрев, вы должны понять, что глушитель расположен прямо над суппортом!

Pochemu-zamerzaet-zadnij-support-zimoj-2.jpg

А теперь моделируем ситуацию. Вы едите по снегу и, естественно, от заднего колеса он летит во все стороны (в том числе, на глушитель), а он имеет довольно большую положительную температуру. Получается, что снег, летящий от колеса, попадая на глушитель, тает и падает ни куда иначе, как на расположенный прямо под ним суппорт заднего тормоза. Вдобавок на без того многострадальный суппорт, покрытый талым снегом, летит свежий снег от заднего колеса! В итоге суппорт превращается в ледяной комок, что, естественно, блокирует рабочие детали.

Pochemu-zamerzaet-zadnij-support-zimoj-3.jpg

Но это еще не все: внешняя корка на первичных стадиях не так страшна, но вот когда вы нажимаете на тормоз, все становится интереснее...

Дело в том, что любой тормоз – это трение, а оно сопровождается вполне естественным нагревом! Итогом всех этих факторов становится полная блокировка тормоза!

Почему? Да проще некуда: вы нажимаете на суппорт, он нагревается, приобретая положительную температуру, и внешний слой льда начинает таять, проникая в мельчайшие зазоры и полости тормозного суппорта. Все, после этого у вас нет тормозов.

Кстати, не забывайте, что суппорт плавающий, и удерживающими элементами являются резиновые уплотнители, а резина на морозе теряет свои эластичные свойства.

Можно ли с этим бороться полностью? К сожалению, нет. Существуют только две полумеры. Первая – это периодически в процессе езды несильно нажимать на тормоз, чтобы за счет трения суппорт постоянно прогревался и не замерз намертво! Второе – это переделка глушителя на зиму, примерно так же, как делают на стантовых питах, выводя глушитель вниз под мотор.

Pochemu-zamerzaet-zadnij-support-zimoj-4.jpg

Pochemu-zamerzaet-zadnij-support-zimoj-5.jpg

Но там это делается, чтобы не мешал бугелю, а тут, чтобы не летел талый снег на суппорт. 

Ну и, конечно, перед каждым выездом полностью очищать суппорт ото льда, а еще лучше сушить строительным феном.

Итог: замерзание суппорта неизбежно во время зимнего катания, и, к сожалению, полноценных мер по решению данной проблемы пока не придумали. Вы скажите, что можно сделать защиту сверху, но тогда все равно снег от колеса будет набиваться под защиту и таять от тепла трения, и точно так же замерзнет.


Содержание

Напишите свой отзыв