Москва и МО

Для регионов

Признаки износа поршневых колец

07.12.2015

3032
Количество просмотров: 597

Когда пробег подходит к 100 моточасам, пора бы уже задуматься о замене поршневых колец.

Priznaki-iznosa-porshnevyh-kolec-1.jpg

Но иногда износ может случится раньше или позже, все зависит от режимов эксплуатации. Признаки износа колец все же есть, причем значительно типичные. Описанные признаки были замечены на двигателе YX 150 Electro.

Первое и, пожалуй, самое банальное – это когда кикстартер (или же стартер) подозрительно легко прокручивает мотор. Соответственно, компрессия стала значительно меньше, но это могут быть и клапана, так что быть полностью уверенным по этому признаку нельзя.

Второе – это типичный запах горелого масла под нагрузкой, но и тут быть уверенным нельзя, потому что это могут быть и маслосъемные колпачки.

Третий признак. Это тот случай, когда масло откатало свои положенные 100 часов, выработалось, и питбайк стал как-то странно работать: обороты плавают, холостые не держатся. Но стоит поменять масло на новое – и все это пропадает, и мотор работает стабильно и четко.

Происходит следующее: новое масло образует плотную устойчивую пленку на стенке цилиндра, благодаря чему повышается компрессия, и кольца не пропускают в той степени, в какой на отработавшем масле. Вот это уже верный признак, указывающий именно на износ колец.

Четвертое – при трешевом износе колец, когда их вообще там нет, начинает валить дым из сапуна, потому что отработавшие газы прорываются через поршень кольца и шарашат в сапун.

Пятое. А тут уже вопросы к запуску. При износе колец не редки переливы и забрызгивание свечи, но это может быть и банально не настроенный карбюратор. Но если вы уверенны, что с карбом все супер, тогда не в порядке кольца.

Шестое (замечено именно на 150 с карбюратором VM 24). Раньше в теплое время года мотор отказывался работать с вытянутым подсосом, а уж тем более заводиться. Но теперь, по мере износа, когда компрессия уже не первой свежести, мотору требуется большее количество топлива, ведь кольца пропускают и топлива в нормальном режиме (без подсоса) уже не хватает.

Итог: По одному из перечисленных признаков судить об износе колец нельзя, нужно чтобы было хотя бы 2-3. А вообще лучше не затягивать, и к 100 часам пробега поменять кольца и не париться еще ближайшие 100 часов. 


Содержание

Отзывы

Колесников Алексей Владимирович

13.06.2020

Здравствуйте,а почему на питбайкеYX 125 компрессия 13атм.!не дымит но масло куда-то уходит,(не где не течёт)и псхне маслом при езде,и сколько должна быть компрессия?

Колесников Алексей Владимирович

13.06.2020

Здравствуйте,а почему на питбайкеYX 125 компрессия 13атм.!не дымит но масло куда-то уходит,(не где не течёт)и псхне маслом при езде,и сколько должна быть компрессия?

Якунин Константин

25.01.2021

Колесников Алексей Владимирович, вообще мне кажется для них нормальная компрессия 8 - 10. При плохом маслосъёмном кольце, масло уплотняет компрессионные кольца и компрессия значительно повышается. Можно посмотреть днище поршня эндоскопом, если нагар равномерный, то маслосъёмное кольцо держит, если по краям днище чистое, тогда маслосъёмное кольцо пропускает. И движок не всегда дымит, если жрёт масло. При мёртвом маслосъёмном кольце дымит на сбросе газа.

25.01.2024

555

Напишите свой отзыв