Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Поломка YX 150 Electro

Беда! Духи царства стартера напали на страну Шестерению. Их тонкое соседство связывала невнятная цепь... цепь рухнула... война неизбежна.

Ну а, если серьезно, зимой начал стучать стартер, то есть треск и удары во время запуска в мороз на холодную. Изначально грешил на обгонную муфту и все хотел поменять, дабы избежать полной поломки.

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-1.jpg

Но я совсем забыл про связующее звено стартера и обгонной муфты – цепь.

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-2.jpg

В общем, стартер с каждым днем гремел все сильнее и сильнее, и в один прекрасный день просто перестал работать. Точнее стартер-то крутился, но мотор оставался без движения. Опять же думал, что кирдык обгонной муфте, ан-нет.

Когда я снял крышку, то увидел, что цепь, каким-то образом слетела. Не придав этому значения, я поменял обгонную муфту (кстати, поставил муфту от мопеда Альфа, она точно такая же).

Цепь надел, все собрал (к слову, на родной муфте следов износа я не особо увидел, за исключением мелочей, но не суть). Все собрано, поставлено, стартер закрутил мотор и – о чудо! – снова запуск с кнопки, а не судорожное тырканье кочерги.

Но счастье было недолгим, вскоре история повторилась: стартер бестолково крутится, а мотор нет.

Когда я снял в очередной раз крышку генератора, я мягко говоря был весьма удивлен! На этот раз цепь просто была порвана! Как???! Кааааак???????!!!!!! Взгляните, на это великолепное качество исполнения!

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-3.jpg Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-4.jpg Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-5.jpg

Цепь, как оказалось, сделана из металла, который можно легко перекусить пассатижами или перепилить пилкой для ногтей, в общем печаль-беда.

Не долго думая, я вернулся к своему донору – мотору от Альфы. С него я снял цепь ГРМ, которая значительно превосходила по качеству цепь стартера YX 150.

Чувствуете весь трагизм ситуации??? Цепь от Альфы, которая лучше по качеству, чем питовская.

Цепь ГРМ от Альфы была расклепана и укорочена до нужного количества звеньев, но перед этим я решил сравнить цепи и посмотреть, насколько же вытянулась родная цепь стартера от пита... и тут мой инфаркт повторился!

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-6.jpg

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-7.jpg

Даже при грубейшем сравнении видно, насколько сильно вытянулась цепь (она нижняя). После грубых замеров было выяснено, что цепь вытянулась в период около 150 часов на более чем 1.5 см! Это не то, чтоб ни в какие ворота, а вообще... слов нет.

Итог: всем-всем-всем владельцам моторов со стартером! Рекомендую сразу после покупки поменять цепь стартера на цепь ГРМ, хотя бы стандартную, а лучше D.I.D., тем более что в продаже они есть, и найти их не проблема. Ведь кто знает, возможно вам повезет не так, как мне, и разорванная цепь застопорит на ходу генератор, убьет его и разорвет внутреннюю крышку кривошипной камеры.