Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Полная разборка и сборка вилки с заменой сальников

Итак, это статья будет целиком и полностью посвящена разборке, замене сальников и сборке передней вилки .
Для разборки нам понадобятся:
1 шестигранник 5 мм
2 шестигранник 8мм
3 два ключа на 17 мм
4 ключ на 14 мм
5 съемник стопорных колец
6 строительный фен (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
7 ключ на 12 мм
8 ключ на 8 мм
9 отвертка плоская
image001.jpg
Сначала снимаем переднее колесо и откручиваем передний суппорт.
image003.jpg
Также откручиваем защиту перьев вилки.
image005.jpg 
image007.jpg
Теперь, когда перья свободны от навесных частей, ослабляем траверсы и вынимаем перья вилки.
image009.jpgimage011.jpgimage013.jpg
Теперь, когда перья у вас в руках, шестигранником откручиваем болт, держащий стаканы крепления передней оси.
image015.jpg image017.jpg
После этого можем откручивать верхнюю пробку пера и слить старое масло. После чего можем приступить к непосредственной разборке.
image019.jpg image021.jpg
Итак, вытаскиваем пружины, именно пружины, потому что она не единая, а состоит из 3 составляющих с проставкой между каждой секцией, и, самое главное,  можем снять внешний стакан, в котором и стоят  наши вечно текущие родные сальники, качество которых вызывает седину волос. У меня, например, сальники потекли после того, как просто поменял родное "подсолнечное" масло на нормальное, при этом пит просто стоял без движения в квартире, и в один прекрасный день. Если вы очень ленивые, то достаточно отвернуть пробку и снимать пружины не обязательно, но я не приверженец колхозного ремонта и если делать, так  уж делать, тщательно отмывая каждую деталь механизма. 
image023.jpg image025.jpg
Теперь, аккуратно, без дури, дабы не поцарапать стакан,  поддеваем отверткой пыльник и снимаем его, после этого нам открывается доступ к стопорному кольцу, удерживающему сальник, и специальным щипцами вынимаем его.
Естественно, много криворуких индивидов полезет ковырять стопорное кольцо отвертками, гвоздями и т.д. ВПЕРЕД, РЕБЯТ!!! Поцарапаете посадочные места сальника и к успеху вы придете, в виде замены вилки целиком. 
image027.jpgimage029.jpg
На моей вилке сальник уже демонтирован, так что не обращайте внимания, показываю для вас.
Итак, если все это сделано, можно приступать к демонтажу сальника, но он сидит достаточно плотно и глубоко, опять же, вы попретесь драть его оттуда отвертками ...итог уже описан выше.
Хотите сделать правильно? Тогда берем строительный фен и по кругу греем место посадки сальника, дабы от нагревания металл расширился и освободил давление на сальник (физика 5 класс:)).
Греть стоит до 150-200 градусов. И только после этого за ВНУТРЕННЮЮ часть сальника можно поддевать его, если все правильно сделали, он окажется у вас в руках. 
image031.jpg
Полностью разобранная вилка выглядит так, и именно в таком порядке должны следовать друг за другом все детали.
image033.jpg
Теперь, когда вся вилка разобрана, отмыта и очищена от всякой китайской дряни, переходим непосредственно к сальникам.
Размерность сальников 33х45х10/10.5, довольно распространенная размерность, поэтому с покупкой проблем не должно возникнуть.
Теперь о производителе .
Хотите ставить дешевые китайские - флаг вам в зубы, но будьте готовы менять их раз в месяц.
Отличным вариантом являются сальники, представленные на фото, продаются они по оптимальной цене.
image035.jpg 
В комплекте с сальниками идет специальная консистентная смазка, способствующая более легкой установке сальника в перо, в принципе, можно использовать и простое масло, но раз уж смазка идет в комплекте, то почему бы не использовать ее по назначению?
image037.jpg
Перед установкой тщательно мажем внутреннюю внешнюю часть сальника, а также обязательно мажем посадочное место в пере.
image039.jpg image041.jpg
Теперь берем мой любимый строительный фен и греем посадочное место до тех же 150-200 градусов. (Работайте лучше в перчатках, ибо, когда будете сажать сальник в огненное перо, шанс обжечься 100% -)
image043.jpg
Когда все хорошо прогрето, вставляем новый сальник и сразу же сажаем поверх него СТАРЫЙ сальник, он будет служить оправой для посадки нового сальника.
image045.jpg
ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РУКАМИ!!!!!! НИКАКИХ МОЛОТКОВ!!!!!!!
Но, к сожалению, как бы вы не давили на второй сальник, этого недостаточно, чтобы новый сальник дошел до упора, и тут есть одна маленькая фишка :))
Все гениально и просто!
 Берем пробку вилки и вставляем ее в старый сальник.
image047.jpgimage049.jpg
Переворачиваем  стакан, опираясь пробкой в пол, и с усилием, но без фанатизма, давим на  перо, можно слегка подстукивать сверху ладонью.
image051.jpg
Тадаааааааам и сальник встал на место до упора)
image053.jpg
Аккуратно поддеваем отверткой ненужный нам старый сальник и возвращаем на свое законное место стопорное кольцо.
image055.jpg image057.jpg
Заключительная стадия - соединяем воедино перо и стакан. Перо в стакан вставляйте крайне аккуратно и следите, чтобы не завернулся манжет сальника, иначе вся проделанная работа впустую.
image059.jpg
Мы вышли на финишную прямую. Накручиваем пробку пера на шток и контрогаем гайкой на 14 мм.
image061.jpg
Остается залить вилочного масла 10 или 15 вязкости, в каждое перо требуется порядка 230 мм . 
Ставим на перо стакан, на который крепится ось, при этом стакан требуется обработать медной смазкой, дабы избежать его дальнейшего закисания, на крепежный болт слегка нанесите резьбовой герметик.
image063.jpgimage065.jpgimage067.jpg

На этом все, можно ставить перо на место и наслаждаться работой вилки .:))
Честно говоря, если у вас нет нужных инструментов, опыта и желания, лучше не лезьте в вилку, для опытных людей она простейшая, но для многих не очень-то. Так что, либо обратитесь Питбайк клуб, либо пишите мне лично  в вк http://vk.com/id24218192