Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Признаки износа клапанов

История началась весьма мирно, мотор в очередной раз перебирался, производилась плановая деффектовка, и замена расходных материалов. Сборка шла в плановом режиме, но когда дело дошло до настройки зазоров клапанов произошли не очень понятные мне на тот момент вещи.
Была совмещена метка на генераторе, и на звезде грм, то есть клапаны находились в положении свободного хода распредвала и ошибки в выставлении его положения быть не могло. Но не смотря на это, даже при полностью отвернутом регулировочном винте на рокере, ни малейшего зазора не было, и это на выпускном клапане, на впускном все было лучше, но не сказать что сильно.
Вновь была произведена разборка двигателя, для выявления причины отсутствия зазоров.
Скажу на перед, что были куплены новые клапана, и проблема была именно в них, но по порядку.
Для начала сравним рабочую кромку.


На новом клапане, она имеет четкий пояс с ярко выраженным поясом в нижней части. На старом же клапане ее просто нет, хоть кромка и ровная, но клапан просто просел, соответственно и в головку он встает глубже чем нужно, ну и по цепочке, стержень клапана выходит выше, отсюда и пропавший зазор, но это не все.
Сам стержень тоже изрядно выработался, точнее его цементированный слой на рабочей зоне проще говоря напыление, и это видно не вооруженным взглядом.


Конечно положительного в этом совсем ничего нет …Из-за износа уменьшается суммарный диаметр стержня клапана, начинается эллипсная выработка направляющей, из-за выработки повышается давление отработанных газов, которые прорываются по изношенному стержню, и таким образом передается привет маслосъемным колпачкам, которые попросту из-за повышенного давления, а соответственно и температуры начинают постепенно гореть...
Ну и последнее, ради интереса, был произведен замер высоты старого клапана и нового, и тут тоже ничего радужного.


По итогу замера старого выпускного клапана, который был наиболее изношенным, его высота составила 71,4 мм, высота нового выпускного клапана составила 71. 2, то есть реально клапана вытянулись на 0.2 мм, и это ну очень много. В принципе жаловаться грех, ведь эти клапана отработали более 150 часов, а по хорошему, они требуют замены каждый 100 часов, в прочем как и поршень с кольцами.