Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Правильная установка колесных подшипников

Все мы знаем, что подшипник является одним из самых часто заменяемых расходников.

Попадающая пыль, грязь, вода – все это, естественно, разрушает подшипники, и рано или поздно их нужно менять. Лучше не дожидаться, когда они развалятся окончательно. Еще не забывайте, какая нагрузка на них оказывается во время прыжков, да и вообще от элементарной эксплуатации.

Лучше всего подшипники менять каждый сезон, и ездить со спокойной душой. Да, сейчас начнется… «Да у меня ступица сальниковая, да у меня подшипники закрытые, да зачем их так часто менять?!» Можете не слушать и ездить так. Но когда у вас на отсечке заклинит переднее колесо, вы наши слова вспомните.

 

Итак, по замене.

Берем обычные 202 подшипники. Мы ставим обычные подшипники закрытого типа от генератора ВАЗ 2110Н на 10 тысяч пробега их хватает на эндуро, на пите на 60-80 часов. Цена за штуку в среднем 30 рублей. Но это лично наш выбор, и что ставить – решать вам, благо производителей море. Хорошими считаются подшипники NTN (Япония).

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-1.jpg

Берем подшипники. На хорошей ступице (задней) их три, два со стороны звезды и один с противоположной стороны.

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-2.jpg

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед установкой мажем внешний диаметр каждого подшипника, а не шлепаем его на сухую! Лучше всего использовать обычное масло, но можно и тот же литол.

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-3.jpg

Обязательно перед установкой прогреваем ступицу либо строительным феном, либо газовой горелкой, не важно: главное прогреть до 150-200 градусов, чтобы металл расширился. Подшипник же нужно положить в холодное место: у нас сейчас на улице -14 и в качестве охладителя отлично подошел бетонный пол, а так морозилка на 30 минут вам в помощь.

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-4.jpg

Почему нельзя забивать с молотка и на холодную? Откроем страшную тайну: подшипник при посадке должен иметь преднатяг и седеть в ступице плотно, а если вы забиваете подшипник, то вы просто-напросто сдираете тот необходимый слой металла на посадочных метах, который обеспечивает преднатяг.

Итак, ступица прогрета, подшипник охлажден, вставляем подшипник в посадочное место и он от руки (СЛЫШИТЕ? ОТ РУКИ!!!), а не с молотка должен войти! И пока ступица еще горячая, легкими ударами, ЧЕРЕЗ ДЕРЕВЯШКУ осаживаем для собственного успокоения подшипник в ступицу.

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-5.jpg

В итоге, если все сделано правильно, вы получаете ровно посаженный подшипник, без задира посадочных мест ступицы.

Pravilnaja-ustanovka-kolesnyh-podshipnikov-6.jpg

Итог: Если вы не хотите изуродовать свою ступицу, а хотите правильно и грамотно посадить новый подшипник, то просто прислушивайтесь к советам людей, которые копаются в этой песочнице не первый день.