Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Тормозная система

Пластина крепления тормозной магистрали к щитку, хоть и маленькая но достаточно важная деталь, она не позволяет гидролинии разбалтываться во все стороны, особенно при активной езде, но что еще более важно не позволяет тормозному шлангу попасть в колесо, а дает возможность ходить шлангу ровно как по направляющим.

Ситуация с закисшими наглухо болтами тормозных дисков, это проблема, которая рано или поздно коснется каждого. Почему это происходит?  Ну, во-первых, салюмин, алюминий и любой подобный сплав окисляет сталь, из которой и состоит крепежный болт тормозных дисков.  Таким образом, болт закисает в ступице.  Но это половина беды... китайцы с завода льют лошадиную дозу резьбового герметика, который наглухо фиксирует болт. Последняя причина заключается в том, что, естественно, никто руками в Китае эти болты не крутит, а шпарит автомат, и я очень сомневаюсь, что он производит затяжку с нужным усилием. Кто прошареный и хоть немного следит за техникой, знает, что сильно затянутый болт лучше всего сразу долбануть ударной отверткой, и так мы бы и поступили, но тут не тот случай... 

Думаю, тот, кто активно пользуется передними тормозами, а главное УМЕЕТ ими пользоваться, не раз замечал, что родной тормозной диск слабоват. В первую очередь, слабость заключается в диаметре тормозного диска.  Если ехать в режиме тыр-тыр-тыр, вокруг дачи, то естественно никаких недостатков вы не почувствуете, но если же вы выезжаете на картодромы или хотя бы просто активно тормозите в режиме городского трафика,  то с каждым нажатием работа тормоза становятся все хуже и хуже. А все потому, что диаметра, а соответственно, и поверхности контакта – недостаточно, чтобы успевать поглощать тепло, вызванное торможением,  и быстро отдавать его, охлаждаясь набегающим потоком. Чем чреват перегрев? 

Есть в нашем мире мастера, которые считают, что они знают всё и вся, а как доходит до дела, то они, мягко говоря, лажают и, жуя сопли, показывают или свороченную и не поддающуюся ремонту деталь, или просто не понимают, как все исправить… Да-да, и я думаю, вы неоднократно видели таких, например, тех, кто спрашивает, как восстановить резьбу в картере в месте вкручивания болта фитинга. Но это еще ничего… я видел вырванный кусок суппорта вместе с болтом... так отчаянно пытались устранить пропускание тормозной жидкости... А все почему? Все от нежелания потратить 15 рублей и от собственного идиотизма, ведь все считают, что правила написаны для дураков. 

В общем-то, переборка данной машинки особо не требовалась, но хотелось понять, как она устроена, и за счет чего эта машинка так потрясающе работает, за счет чего такая плавность и равномерное распределение усилия торможения. Да и для профилактики не плохо и перебрать, дабы успокоить самого себя) Как обычно, начинаем с малого и снимаем крышку резервуара для тормозной жидкости. Снимаем и стараемся не порвать пыльник рычажного узла.

К сожалению, бестолковые школьники как вид не вымирают... и творят потрясающие вещи. Эти индивиды способны изуродовать все что угодно.  В общем, забрал я за бесценок тормозную машинку NISSiN простой конструкции, скорее всего от какого-то 250-125 эндурика. Изначально показалось, что машинка жива. Окиси немного, рычаг цел – чудесно, конечно, тормозная магистраль была варварски обрезана, наверное, универсальным инструментом школьников – монтажными стяжками, отвернуть ее не удалось. Когда я посмотрел в смотровое окошко, я ужаснулся, но потом все стало еще хуже, и я отвернул крышку резервуара для тормозной жидкости...

Честно говоря, данные рычаги были замечены мной случайно, но они более чем достойны отдельной темы для обсуждения. Массово данных рычагов в продаже я не встречал, и что-то мне подсказывает, что и не увижу. Рычаги полностью выполнены из фрезерованного алюминия! Нет, не прессованной стружки, не силюмина, а именно ФРЕЗЕРОВАННОГО АЛЮМИНИЯ! Несомненно, это огромный плюс, ведь благодаря такому материалу, сломать такие рычаги будет практически невозможно! Скорее всего, разлетятся все крепления, чем что-то случится с самими рычагами.

Итак, суппорт потек, или же просто хотите вернуть адекватную работу тормозов? Тогда нужно, как минимум, разобрать все тормозные элементы и тщательно их вычистить.

А с чего начать разборку, читаем ниже.

Начинаем с того, что суппорт необходимо снять с питбайка и спустить всю тормозную жидкость, отвернув штуцер.

Ну что ж, случилось. Моя неизменная мания использовать пит для рубки дала свои результаты: колесо пробито, но самое трешевое — это погнутый тормозной диск.

С учетом того, что я имею в своем владении еще два эндуро и тур эндуро, на которых установлена защита тормозного диска, после погнутого диска на пите, стало понятно, что это не просто приблуда, а реально работающая штука!

Как оказалось, погнуть направляющие суппорта вполне реально, когда ты сносишь кочки, землю и корни в лесу... Возникла проблема, значит нужно решать. Как решить? Хм… Ну, ничего сложного, нужно изготовить защиту суппорта))

В качестве исходного материала используем листовой металл толщиной 1.5-2 мм. Форму самой защиты делаем на вкус и цвет, да и суппорта не везде одинаковые. У меня, например, стоит PROсуппорт за 2 рубля и крепления к нему за 1.5 рубля плюс венхеловский тормозной шланг, а это уже 3,5 рубля: мне дешевле потратить время и сделать защиту, чем менять любой из элементов тормозной системы.

Замеряем тормозной диск, например, он будет 200 мм в диаметре. Значит, диаметр шаблона для защиты должен быть 210 мм. Не забудьте оставить обязательно зазор.

Итак, внешнюю основу защиты я, как и обычно, делаю перфорированной, размечая каждое отверстие. Ну вот так мне нравится и все, а вы делайте, как хотите, но в теории через эти отверстия должна выкидываться хоть какая-то грязь.

Итак, тормозную машинку стоит вообще трогать только в двух случаях: когда она начинает перепускать или жестко течь, или же когда мотоциклу не один год, и в машинке потихонечку накапливается грязь, окиси и прочая нежелательная и вредоносная штука, которая отрицательно сказывается на тормозной системе мотоцикла.

Для начала снимаем тормозную машинку с мотоцикла. Можно предварительно ослабить тормозной шланг.

Начать нужно с того, чтобы равномерно выгнать поршни суппорта, а их, как мы знаем, два. Дело в том, что нужно постоянно придерживать первый поршень, иначе первый, на который оказывается большое давление, выскочит моментально, а второй останется на месте, и вытащить его будет проблематично.

Но перед эти нужно снять колодки, КОГДА СУППОРТ ЕЩЕ ПОДСОЕДЕНЕН К ТОРМОЗНОМУ ШЛАНГУ! (на фото уже снятый)


Мечта сбылась – и вот в моих руках оказалась та самая тормозная машинка NISSIN от HONDACRF 450, хотя, в принципе, не факт, что прям от нее, потому что япошки особо не заморачиваются и ставят тормозные системы своих производителей на множество совершенно разных мотоциклов, независимо от фирмы. Но будем считать, что эта машинка была именно от нее.

Как известно, PRO суппорт, давно полюбился стантерам, ведь по заявленным характеристикам он гораздо эффективнее, чем стандартные суппорта. Так ли это и что потребуется для установки, разберемся в данной статье.

Случайно подвернулась слегка убитая, со сломанным рычагом, тормозная машинка BREMBOот BMWGS 650. Это нечто!

Родная машинка стоит копейки, но когда речь заходит про установку тормозной машинки NISSIN, то тут лучше перестраховаться, нежели отломить пластмассовый штуцер на хреновине с внушительной ценой.

В общем, сделать защиту крайне просто. Берем листовой металл 2 мм толщиной и вырезаем заготовку. После чего загибаем два прямых угла, обтачиваем до нужной вам геометрии – и полдела сделано)


Итак, тормозные шланги Venhill! Почему именно Venhill? Ну, во-первых, потому что это Venhill, а во-вторых… это Venhill!))))))))

Ну а, если серьезно, то это реально качественная вещь! При установке есть парочка нюансов.

Если хотите, чтобы все смотрелось на 5+, то купите оригинальные болты фитингов именно для этих шлангов. Дело в том, что эти болты короче, и отверстие магистрали расположено иначе, чем на стандартном болте. Можно, конечно, наложить кучу шайб и подогнать отверстия, но, как известно, чем больше деталей, тем больше шанс того, что оно сломается. Поэтому не изобретайте велосипед, а сразу купите фирменные болты.

Вопрос из разряда «Как поменять колодки?» актуален всегда! Новичков много, колодки изнашиваются быстро и, как итог, требуют замены достаточно часто. У меня хватает на 100 часов в среднем. Рассмотрим самый распространенный суппорт – так называемый Тип 9 – на предмет замены колодок, и как до них добраться.
Все суппорты имеют примерно одну и туже конструкцию, так что алгоритм их обслуживания аналогичен и прост до нельзя. Спросите, что там обслуживать? Да много чего, как ни странно. Читайте статью – и поймете, что для эффективной и безотказной работы тормозов требуется не только бредовая надпись типа NISSIN на суппорте, но и своевременное и правильное обслуживание тормозного механизма.