Москва и МО

Для регионов

Обслуживание суппорта

09.12.2015

1395

Все суппорты имеют примерно одну и туже конструкцию, так что алгоритм их обслуживания аналогичен и прост до нельзя. Спросите, что там обслуживать? Да много чего, как ни странно.

Итак, приступаем. Находим на своем пите суппорт.

Obsluzhivanie-supporta-1.jpg

Отворачиваем суппорт от крепления (обычно это один-два болта) и начинаем разбирать.

Obsluzhivanie-supporta-2.jpg

Что больше всего страдает в суппорте? А страдают больше всего болты, которые обеспечивают тот самый эффект плавающей скобы, направляющие болты колодок. Ну и в малой степени, но все же подвергаются загрязнению упорные пластины.

Начнем с "плавающего" болта – того самого, который проходит через резиновый демпферный чехол-сальник.

Obsluzhivanie-supporta-3.jpg

Очень часто этот болт бывает в ужасном состоянии, ведь родная смазка быстро вымывается. Хоть резиновый демпфер в теории должен защищать от влаги, но на деле он ее часто пропускает, да и к тому же удерживает, в результате ржавчина. Ржавый плавающий болт ведет к тому, что тормоза могут неожиданно заклинить или не сработать вовсе. В общем, лучше обслужить, чем ждать поломки в самый неподходящий момент.

Теперь упорные пластины.

Obsluzhivanie-supporta-4.jpg Obsluzhivanie-supporta-5.jpg

Они, как правило, анодированные и ржавчине почти не подвержены, но вот засаливанию и закоксовыванию со временем подвергаются очень сильно. Если вовремя не почистить, то колодки не будут отходить на свое законное место, а будут в малой степени прижаты к тормозному диску, что приведет к неравномерному и скоротечному износу даже новых колодок.

Дальше обратите внимание на второй болт – направляющую плавающей скобы.

Obsluzhivanie-supporta-6.jpg

В моем случае на этой направляющей осталась заводская смазка, благодаря чему удалось избежать окисления и образования ржавчины на этой направляющей, но не всегда все так хорошо.

Последним металлическим элементом, требующим чистки, являются направляющие болты колодок.

Obsluzhivanie-supporta-7.jpg

Данные болты, как и упорные пластины, так же часто закоксовываются, но чаще проблема в другом. Дело в том, что на этих болтах по сути висят колодки, и от постоянной тряски на этих болтах образуются канавки в месте контакта болта с колодкой. Обратите внимание: из-за слишком больших канавок колодки могут стопорится, а не ходить плавно, а учитывая качество китайских комплектующих, обращать внимание надо часто и на все.

Все металлические элементы следует тщательно очистить от ржавчины и окиси.

Obsluzhivanie-supporta-8.jpg

После тщательной чистки мажем все элементы консистентной смазкой.

Obsluzhivanie-supporta-9.jpg

Теперь к резиновым элементам.
Их требуется тщательно отмыть как внутри, так и снаружи, тем самым вымыв весь скопившийся песок, грязь и продукты коксования.

Obsluzhivanie-supporta-10.jpg

После очистки обрабатываем эти детали силиконовой смазкой, тем самым и защищаем резину от преждевременного старения, и, естественно, смазываем ее, обеспечивая требуемое легкое скольжение для адекватной работы суппорта.

Obsluzhivanie-supporta-11.jpg

Ну и последние, главные тормозные элементы – тормозные колодки и тормозной диск. Колодки тщательно моем и обезжириваем растворителем.

Obsluzhivanie-supporta-12.jpg

Ну и, чтобы все совсем было замечательно, точно так же очищаем тормозной диск и обезжириваем его, ведь и колодки, и диск склонны к засаливанию, а оно уменьшает эффективность торможения.

Obsluzhivanie-supporta-13.jpg

Итог: Для эффективной и безотказной работы тормозов требуется не только бредовая надпись типа NISSIN на суппорте, но и своевременное и правильное обслуживание тормозного механизма.


Содержание

Напишите свой отзыв