Москва и МО

Для регионов

Шиповка колес болтами

07.12.2015

883

Чем ближе зима, тем больше появляется желание зашиповать колеса. Вы начинаете перебирать варианты, и например лучший – дюбелями – вам оказывается недоступным из-за вашей же лени или отсутствия инструментов. Покупать заводскую шиповку вам не позволяет здравый смысл, а пихать саморезы, которых хватит на 1 день, нет смысла вообще, поэтому вам логично приходит в голову мысль о шиповке БОЛТАМИ.

Болты, конечно, по прочности уступают дюбелям, НО! Шиповка болтами имеет и ряд преимуществ перед дюбелями.

Во-первых, все болты можно равномерно и жестко затянуть на шашке покрышки, поэтому болты не будут разбалтываться и разрывать покрышку, вырвать болты тоже нереально!

Во-вторых, болты можно купить, где угодно на любой вкус и цвет.

В-третьих, не потребуется практически никаких инструментов, разве что дрель или шуруповерт и два ключа на 10 мм.

И последнее, если ваши болты сотрутся в ноль, а будет это года через 2-3, то можно их вывернуть и поставить новые, причем в ту же самую покрышку.

Единственный минус, на которым почти всем плевать, это не допуск по регламенту на соревнования.

Ну что ж, не будем дальше разглагольствовать, начинаем шиповать.

Берем покрышку и в каждой шашке протектора сверлим отверстие сверлом м5-м6. Большим нельзя, иначе болт будет стоять не плотно и начнет заламываться, разрывая протектор – в итоге покрышка на выброс.

shipovka-koles-boltami-1.jpg

Потом берем болт м 6, длину выбираем таким образом, чтобы после затяжки болт торчал из протектора не более чем на 1 см, в противном случае и сцепление будет с дорогой хуже из-за банального залома, и раздолбите покрышку в десятки раз быстрее. На болт снизу ОБЯЗАТЕЛЬНО надеваем шайбу м 6 диаметром 20 мм. Самые умные? Можете не ставить, только болты вырвет на второй день эксплуатации.

shipovka-koles-boltami-2.jpg

Ну, а дальше не мудреный технологический процесс, на который нужно только время и никакого умения и усилий: в просверленное в покрышке отверстие вкручиваем болт с шайбой – и так пока не надоест. На каждый болт сверху также надеваем шайбу м 6 диаметром м 6 и диаметром 20 мм.

shipovka-koles-boltami-3.jpg

Мажем каждый болт резьбовым герметиком, дабы обезопасить себя от прослабления гайки в момент эксплуатации.

shipovka-koles-boltami-4.jpg

Ну и, остается малость: только затянуть все. Тянем до тех пор, пока шашка немного не начнет расплющиваться, чтобы за счет пружинящей деформации болт хорошо держался, но и не перетянуть, чтобы не создавать сильной нагрузки на шашку. И так проделываете, пока не пройдете всю покрышку.

shipovka-koles-boltami-5.jpg

В конечном итоге у вас должен появится вот такой вот злобный протектор, который способен на многое)

shipovka-koles-boltami-6.jpg shipovka-koles-boltami-7.jpg

Будет ли шиповка копать? Судите сами.

shipovka-koles-boltami-8.jpg

Ей МОЖНО ПИЛИТЬ ЛЕД И ДЕРЕВЬЯ, ЕСЛИ ПОНАДОБИТСЯ!

Ну и, последнее: перед установкой на основную камеру наденьте либо старую разрезанную камеру, либо часть пожарного шланга, чтобы защитить основную камеру от прокола, ведь граненые части болтов достаточно острые.

shipovka-koles-boltami-9.jpg

Что остается сделать? Да ничего: просто ГОНЯТЬ!

shipovka-koles-boltami-10.jpg

Итог: Если вы хотите хорошее сцепление с дорогой, имеете небольшой бюджет и мало инструментов, тогда этот способ шиповки именно для вас. Этой резиной можно пахать без ущерба для покрышки. А еще, что необычно для шиповок, так это возможность ремонта, ведь сточенный болт можно легко поменять)


Содержание

Напишите свой отзыв