Магазин в Москве
8 (499) 653-64-83
Енисейская улица, д. 3
ежедневно с 10:00 до 21:00
В вашей корзине
на сумму руб
пока пусто

Шиповка колес дюбелями

Зима, как известно, это время подготавливать свой питбайк, и самым важным является подготовка колес.

Речь пойдет о шиповке колес дюбелями. Данный способ мы использовали сами не один раз, и, поверьте, если все сделать правильно, надежнее, крепче, долговечнее и эффективнее вы ничего не сможете сделать в пределах этой планеты. Есть, конечно, один минус – это не допуск на соревнования, т.к. якобы слишком опасный способ шиповки, но кого это реально волнует??? Всем плевать, потому что почти все мы гоняем на дачах, в лесах, парках и прочем природном массиве.
Начинаем с того, что считаем сколько у вас шашек на колесе и с запасом в 10 дюбелей на всякий случай закупаемся.

Дюбель имеет на шляпке достаточно острые грани, это излишки производства и литья.

Shipovka-koles-djubeljami-1.jpg

Шляпки необходимо обточить до образования гладкой поверхности,

Shipovka-koles-djubeljami-2.jpg

Сделать это можно либо на точильном станке, либо надеть на болгарку шлифовальный круг и вперед. В общем, кому что нравится и удобнее.

Shipovka-koles-djubeljami-3.jpg

Таким образом, в режиме каторжника несколько часов вам предстоит обтачивать шляпки дюбелей, пока не надоест, а растянуться это может не на один день, монотонность работы берет свое.

Когда ваша нервная система отойдет от постигшего ее потрясения, начинаем вторую серию издевательств над собственным организмом. Начинаем сверлить...

Сверло берем на 4-5, не больше! Дюбель должен входить плотно и не болтаться в покрышке. Сделать отверстие, как не сложно догадаться, потребуется в каждой шашке вашей покрышки.

Shipovka-koles-djubeljami-4.jpg

После всего проделанного зловещий смешок раздается в мозге, ведь теперь предстоит надеть на каждый дюбель шайбу снизу и просунуть его сквозь покрышку. В общем, кожи на пальцах, которыми вы будете запихивать в дюбель, не останется уже на 20 дюбели, а ваша эмоциональная напряженность увеличится в двое.

Итак, надеваем на дюбель шайбу, которая будет СНИЗУ! Особо умные скажут, что снизу она там не нужна, и прочее, только потом они жуют сопли при виде или вырванных дюбелей, или разорванной этими же вырванными дюбелями покрышки. Так что, если хотите сделать всерьез и надолго, то ставим шайбу.

Shipovka-koles-djubeljami-5.jpg

Изнутри покрышки все должно получится аккуратно и прилично. Приблизительно так.

Shipovka-koles-djubeljami-8.jpg

К слову, идеальной шайбой для этого будет шайба под болт м 6, диаметром 20 мм. К сожалению, из-за слишком маленьких передних шашек, спереди такие шайбы использовать едва ли получится, поэтому либо ищем аналог необходимого диаметра, или используем те шайбы, которые будут надеты на ваши дюбеля при покупке.

Ну и, собственно, долго и упорно надеваем шайбы и просовываем дюбеля. Сверху должно получиться так:

Shipovka-koles-djubeljami-9.jpg

На торчащий дюбель надеваем так же шайбу ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы дюбель в процессе эксплуатации не расшатывался и не заламывался. Кстати, про заламывания: чтобы этого избежать, общая длинна торчащего из покрышки дюбеля не должна превышать 1 см, этого мега достаточно.

Shipovka-koles-djubeljami-10.jpg

Теперь начинается более-менее интересный процесс)))) На каждый дюбель надеваем гайку м 5

Shipovka-koles-djubeljami-11.jpg

Гайку, естественно, нужно осадить, но чтобы это сделать нужно, чтобы дюбель снизу уперся во что-то твердое. Мы сделали себе опору, на которой шиповать колеса дюбелями становится в разы быстрее.

Shipovka-koles-djubeljami-12.jpg

Надеваем на сию конструкцию колесо, опираемся дюбелем, который собираемся осадить – и вперед.

Shipovka-koles-djubeljami-13.jpg

Осаживать лучше всего через толстостенную трубку, внутренний диаметр которой должен быть равен диаметру дюбеля, а толщина стенки 3-5 мм. В противном случае, трубка очень быстро деформируется – и на этом конец. Если подходящей трубки не нашлось, то можно просверлить отверстие м 5, в любом длинном болте м 12 и ничем хуже не будет.

Shipovka-koles-djubeljami-14.jpg

Убедившись, что под дюбелем жесткая подпорка, осаживаем гайку, желательно 1-2 резкими ударами. Если будет больше, то гайка тупо ослабнет и не прижмет дюбель плотно к покрышке, а ляжет поверхностно без преднатяга.

Результатом труда станет ваш ПЕРВЫЙ ОСАЖЕННЫЙ ДЮБЕЛЬ, но и на этом не все!

Shipovka-koles-djubeljami-15.jpg

Конечной операцией станет прихватывание сваркой гайки к дюбелю, и вот тогда – все! НО варить нужно крайне аккуратно и четко, перегревать дюбель тоже нельзя, иначе начнет гореть резина, поэтому леечку для охлаждения дюбеля всегда держим под рукой.

Shipovka-koles-djubeljami-16.jpg

Конечным результатом ваших мучений станет чумовой ежик, надежнее которого нет и не будет!
Чтобы обезопасить себя от протирания камеры, лучше будет одеть на камеру либо разрезанный пожарный шланг, либо разрезанную камеру.

Shipovka-koles-djubeljami-17.jpg

На этом все!

Итог: свое первое колесо таким способом мы делали 9 часов, но совсем не пожалели, потому что такая резина уже 5 год служит верой и правдой. Дюбеля не разболтались, не вылетели и практически не сточились! И это, просим заметить, за пять лет! Причем надевалась эта резина еще по осени по мороженной земле. Если вы ходите сделать действительно крутую резину, то это то, что нужно. Да долго, да муторно, но оно того стоит.