Как выбрать мотошины и зачем нужны буксаторы?
06.05.2020
Всем привет, с вами Питбайк клуб!
Чтобы новички и любители в нашем мотоциклетном братстве не путались в терминах, мы подготовили небольшую справку об общих различиях мотоциклетных шин.
Какие мотошины бывают? Для чего они предназначены?
Все шины для мотоциклов делятся на 4 большие группы: слики, дорожные шины, шины двойного назначения и внедорожные шины.
1. Слики — цельные покрышки, предназначенные преимущественно для использования в условиях гоночного трека, на сухом подготовленном асфальтовом покрытии. Покрышки этого вида обеспечивают максимальное пятно контакта, выдерживают максимальные скорости. Слики — это бескомпромиссные покрышки. Они не имеют нарезки и не рекомендованы для использования вне гоночных трасс, а также на тяжелых мотоциклах. Минусом являются эксплуатационные показатели — резина предназначена для использования на сухом асфальтовом покрытии, быстро изнашивается и зачастую требует предварительного прогрева. Внешне резина этого вида немного напоминает дорожные шины, но отличаются составом. Чаще всего используется на трековых спортбайках и супер мото.
2. Дорожные шины — самая большая группа. Имеют нарезку в виде водоотводящих каналов. Резина устойчива к износу, не требует долгого прогрева, устойчиво ведет себя в дождливую погоду. Одним словом — оптимальная резина для повседневного использования. Огромный ассортимент на любой кошелек. Такая резина идеально подойдет любому классу мотоциклов, для езды по асфальту практически в любую погоду, при положительных температурах.
3. Шины двойного назначения — нечто среднее между дорожной и внедорожной резиной. От дорожной отличается более агрессивным протектором. Однако пятно контакта на асфальте сразу снижается. Профиль как у шоссейной, но нарезка более глубокая и напоминает больше шипы, нежели рисунок протектора обычной дорожной резины. Такие шины на асфальте изнашиваются быстрее обычных, так как они мягче. Это плата за возможность использовать эти шины не только на дороге, но и за ее пределами. Идеально подойдет для мотардов и туристических эндуро, регулярно выезжающих за пределы асфальтовой дороги.
4. Внедорожная резина не похожа на обычные дорожные шины. Внешне напоминает слики, на которые установлены квадратные шипы. Такая резина предназначена исключительно для движения вне дорог с твердым покрытием. Это объясняется тем, что резина не управляется на асфальте — пятно контакта совсем незначительное, зацепа не хватает. Из-за высокого профиля байк с такой резиной ведет себя не устойчиво. И, конечно, износостойкость при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием оставляет желать лучшего. Используется исключительно на кроссовых, эндуро и мото-триальных мотоциклах.
Шины, диски, камеры, колеса в сборе — посмотреть каталог
А теперь пара слов о буксаторах.
Что такое буксатор и для чего он нужен?
Буксатор (rim lock., замок обода) — это приспособление, которое притягивает покрышку к ободу, не давая ей проворачиваться во время езды. Используется в условиях эндуро на внедорожных шинах. Состоит из болта и прикрепленной к нему специальной пластины, которая устанавливается между ободом и покрышкой, напротив золотника.
Также буксатор, он же башмак, необходим для фиксации камеры и защиты ее от проворачивания и как следствие разрыва. Обычно такое происходит при стравливании давления в колесах ниже 1 атмосферы (чтобы улучшить зацеп), а также при исполнении трюков с большим усилием на колеса (например, стоппи).
Всегда в наличии широкий ассортимент буксаторов — посмотреть каталог
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв