И так, случилось нечто. В общем, был куплен маятник от жмс какого-то там, и у него крепления под амортизатор было гораздо ниже, чем на кае. Я радостно думал, что пит станет пониже, выпрямится, маятник будет не под страшным углом... Но, как оказалось, крепление не только ниже... но и дальше. Так что, даже с 360 амортизатором, питбайк лежал как посаженая приора.
Ставить родной маятник уже было не вариант, да и был уже куплен амортизатор YCF 360. Так как с рамой у меня история – ожидаю, когда она наконец развалится, доказав мне, что каевские рамы хлам, как пишут все школьники. Только почему-то она все не разваливается, надеюсь, ваш школьный мир не рухнул от этого ...
Но не в этом суть, короче говоря, нужно было сделать так, чтобы амортизатор стоял под человеческим углом, как и маятник.
Вариантов было не много - с амортизаторов ничего не сделать, его не растянешь. Резать алюминиевый маятник от священного жмси тоже было не вариант.
Как итог, единственным адекватным решением, кроме замены рамы, была идея переварить верхнее крепление амортизатора, что сейчас вы и увидите.
Для начала срезаем старое крепление, что сделать весьма проблематично, так как оно приварено достаточно хорошо.
Однако все равно срезаем и защищаем от краски все поверхности, которые потребуются для сварки.
Родную перемычку между двумя трубами я срезал .Хотя родная была крепкая и из толстого металла, но принципиально она мне мешалась, и я сделал свою. К слову, весь использованный металл 5 мм толщиной.
В родном исполнении перемычка соединяла только две тонкие трубы, но я замкнул все воедино, соединив всё сварочным швом с основной трубой рамы.
Дальше изготовил крепление, размеры которого говорить бессмысленно, потому что я делал конкретно под свой маятник, под свои запросы и высоту питбайка.
В месте крепления амортизатора я, как и положено, оставил втулки, которые не особо сложным образом вырезал из родного крепления. Кроме этого, на этом этапе проварил все швы.
Логично, что основное усилие от амортизатора идет в вертикальной плоскости, а проще говоря, вверх. Для того, чтобы крепление не оторвало, так как оно вынесено гораздо дальше родного, сверху приварено ребро жесткости, которое продлилось намного дальше самого крепления, на основную трубу рамы.
С учетом более длинного ребра, широкой пластины между двумя трубами и полноценными сварочными швами, конструкция на этом этапе уже нормальной прочности, но мне этого было мало, поэтому было приварено еще одно ребро, которое опять же соединяло две основные трубы рамы и замыкало воедино верхнюю трубу и все крепление. Крепление подрамника осталось на прежнем месте, только была вварена единая толстостенная труба нужного диаметра.
Теперь сравните, как выглядело родное крепление, и как выглядит мое.
Что же я получил от этой переделки?
А получил я алюминиевый маятник, правильный угол маятника, и что более важно, амортизатор теперь не заложен под таким страшным углом, который едва ли можно было назвать рабочим.
Эксплуатировался питбайк после этих переделок суммарно 16 часов. Мне было интересно испытать работу амортизатора, который после родного каевского был фантастическим, и, конечно же, проверить как поведет себя мое крепление и рама в целом.
Пока ничего критичного, все как и задумывалось.
И, честно говоря, мне нет дела до того, что будет с рамой: если все останется целым, то замечательно, нет – куплю другую раму. В общем, решаем проблемы по мере поступления.