Москва и МО

Для регионов

Альтернативные шланги радиатора

02.09.2016

439

Наверное, у каждого, у кого стоял или стоит масляный радиатор, возникала проблема с масляными шлангами... К сожалению, они рано или поздно начинают течь, особенно те, которые ставятся в заводском исполнении. Армированные усиленные шланги живут, конечно, гораздо больше, но все равно перепады температур, да и вообще высокая температура масла делает свое дело, материалы шлангов подвергаются механическому старению, дают трещину и начинают течь, увы.
Я предлагаю альтернативный вариант, который можно использовать, например, когда нет в наличии нужных шлангов, или, если вы хотите вынести радиатор куда-то не в стандартное место, и вам нужны длинные масляные магистрали.
Итак, если вы еще не успели выбросить старые магистрали, берем их и отрезаем под самый корень фитинги.

После этого очень аккуратно обтачиваем внешнюю металлическую часть, полностью очищая трубку фитинга.

Кстати, можно не только стачивать, но и погреть строительным феном, ведь кольцо просто припаяно к трубке, но есть риск, что и сама трубка от нагрева может выйти из основания фитинга. Поэтому я аккуратно сточил все грубые части болгаркой, а оставшуюся краску и мелкие дефекты убрал шлифмашинкой. Краску убрать нужно обязательно!

Таким образом, мы имеем фитинг с достаточно длинной металлической трубкой.
А вот теперь нам понадобится высококачественный бензо-термостойкий шланг. Шланг к тому же должен быть обязательно армированный и иметь структуру «шланг в шланге», чтобы выдержать высокое давление и температуру масла.
Я использовал проверенный уже не раз шланг фирмы Gates.

На срезе видно и двойную структура шланга, и армировку.
Трубка фитинга имеет диаметр примерно 6.5 мм, значит, нужно покупать шланг с внутренним диаметром 6 мм, этого полмиллиметра будет вполне достаточно.
А дальше все проще некуда, нужно немного смазать металлическую часть буквально каплей масла и наживить ее на шланг.

Если идет очень туго, то погрейте шланг в кипятке, так  все наденется вообще без проблем, что я и сделал. Ура, фитинг целиком встал на место)

Со второй стороны, как вы уже догадались, нужно сделать то же самое, и вы можете вынести радиатор куда вам только захочется.Для совсем нереальной надежности можно закрепить шланг обжимным хомутом.По реальной эксплуатации могу сказать, что у меня на питбайке такая система уже стоит, и стоит она очень давно, примерно два года, и никаких нареканий она не вызвала.

Содержание

Напишите свой отзыв