Москва и МО

Для регионов

Брак масляного канала в двигателях с масляным фильтром

05.09.2018

1033

Сегодня расскажем о браке который может привести к гибели нижнего подшипника шатуна на моторах с масляным фильтром, так же повышенный износ пальца шатуна и поршня с цилиндром.

Статью можно назвать первой частью, потому что после изучения нюансов масляных каналов найдена была еще одна проблема, о которой будет в другой статье.

История

Началась она после поста нашего подписчика Антона Потапова


Подходила замена масла по регламенту на моем YX160 и я решил проверить эту теорию.

Как видим на изображении, масляный канал который отвечает за подачу масла в коленвал, перекрыт, масло в него поступало и то только из за давления. У меня начало гореть.

Тоже самое проверил на другом двигателе YX150-5, там оказалась такая же проблема. Стало гореть сильнее.

Дальше написал Владу, так как он разбирается в моторах больше моего. Он не знал о такой проблеме и не обращал внимание на это место до моего вопроса, и пошел изучать свой двигатель, оказалась такая же ситуация.

Дальше пошли споры на тему того что, а вдруг специально сделано узкое место для повышения давления масло подачи в коленвал, поэтому пошел изучать мануалы для аргументированного ответа

Единственный мануал на котором изображена диаграмма работы масляных каналов это мануал Tramp Star, только он от 125 мотора, ну принцип масляной подачи доносит быстро.

Теория

Единственное узкое место в масляном канале на схеме, это отверстие (отмечено красным) которое отвечает за подачу масла в голову. Зачем оно сужено? Логично предположить что для создания приоритета подачи масла в коленвал, так как масляный насос качает в 2-х направлениях. Синим отмечена камера после насоса где распределяется масло.

Почему я считаю это браком?

Потому что, у меня есть вопросы на которые не могу найти ответ.

  • Зачем нужно узкое место после фильтра? Если масло и так хорошо будет поступать в коленвал, так как уже сделано специальное место где распределяется давление с приоритетом в коленвал.

  • Китаец разве не мог просверлить это отверстие криво, тут всего то нужно оступиться на 5 миллиметров? Просто если ты не понимаешь производственный процесс, ты можешь из за халатности принести большие неприятности пользователю продукта, особенно когда ты работаешь на скорость.

  • Почему именно в этом месте? Ну а если и вправду, хуже места для сужения места не придумать, легко ошибиться. Тем более могла быть обычная вставка как в случае с подачей в голову

Решение проблемы

1. Затыкаем отверстия каналов чем угодно, только с учетом чтобы потом можно было вытащить затычки, делается для того чтобы не попала внутрь стружка. Я затыкал бумагой, а доставал пинцетом.

Просто если в коленвал попадет немного стружки, подшипнику будет не комильфо. Вообще желательно все делать когда двигатель разобран, подстраховаться так сказать.

2. Берем бормашину электрическую, ставим фрезу по металлу в виде кукурузы и начинаем соотносить каналы, распиливаем как показано на фотографиях

3. Очищаем все от стружки тряпкой или лучше продуваем сжатым воздухом, достаем затычки.

4. Все, теперь вы герой и можете наслаждаться продленным сроком службы мотора, также не забудьте скинуть эту статью друзьям которые вместе с вами катают на питбайках

Не стоит забывать, что все что описаное в статье является теорией автора который ждет ответа от производителя и все вносимые вами изменения в двигатель делают на ваш страх и риск. 


Автор: Резников Алексей

Техническая консультация: Владислав Мазепов


Содержание

Напишите свой отзыв