Болты задней звезды
28.12.2015
Все началось в начале декабря. Утро, не особо холодно, ничего не предвещало беды и, как обычно, рассчитывал на покатушку выходного дня. Цепь помазана, звезды не болтаются и не люфтят, болты задней звезды еще давно были посажены на резьбовой герметик и законтрогаены на ступице с обратной стороны (это для верности: уже имелся нехороший опыт, когда болты задней звезды отворачивались). И поехал...
Все было прекрасно, было накатано порядка 30 км, и оставался только путь домой длинной в приблизительно 7-8 км.
Спуск под горку, затяжной подъем, пит прекрасно вытягивает, и только поднялся и включил вторую, как раздался дикий рев мотора, лязганье треск, и… болтающаяся цепь. По началу просто подумал, что цепь просто слетела, но когда посмотрел внимательнее, наш словарный запас пополнился в пару раз.
В общем, такую ситуацию увидел впервые. Болты не выкрутились, не ослабли, а их тупо срезало ровненько там, где они вворачиваются в ступицу, а остальная часть контрогайки – все на месте, как новенькое!
В общем, до дома километров 5 попробовал катить, но это мелкое создание на шашках и по снегу просто отказывалось катиться. В общем докатился до первого неприглядного оврага и оставил его там, а сам, в полном экипе поперся домой пешком, а это еще то удовольствие, я вам скажу...
Спустя пару часов пит был эвакуирован с поля боя и отправлен в госпиталь под названием «гараж» для выяснения обстоятельств смерти.
Ну, а теперь, поговорим о моем огромном косяке в выборе болтов...
Я по дури поставил себе болты с внутренним шестигранником, шайбы гравер, резьбовой герметик, контрогайку, все по фен-шую, НО! На этих болтах резьба была нарезана по самую шляпку!
Как раз это и стало роковой ошибкой!
Объясняю: дело в том, что когда мы такими болтами приворачиваем звезду, резьба оказывается внутри звезды! И при эксплуатации, хотите вы или нет, но при переключениях и просто под нагрузкой звезда будет бить по болтам. И вместо того, чтобы упираться в монолитный болт, звезда била по резьбе. Она, естественно, плющилась, плющилась, и вместо крепежного диаметра в 8 мм у нее оставалось едва ли 5-6 мм. И так, удар за ударом, диаметр уменьшался, уменьшался, и в итоге мои болты срезало!
Неважно, какой у вас болт – под внутренний шестигранник или обычный, –
но болты с полностью нарезанной резьбой для крепления ведомой звезды использовать НЕЛЬЗЯ!
При выборе болтов нужно смотреть, чтобы резьба была не дорезана на 5-6 мм до шляпки (чтобы у звезды была большая монолитная площадь контакта). В противном случае звезда будет мало-помалу бить и однажды, в самый неподходящий момент, все четыре болта звезды срежет, и вам будет предстоять невеселый путь домой.
Болты должны выглядеть так!
Какой именно вы будите использовать – под шестигранник или обычной – разницы нет, это уже на ваш вкус. Главное, чтобы была та самая недорезанная часть!
Итог: учитесь на глупости и ошибках других, и используйте правильные крепежные болты, чтобы спокойно кататься, и питбайк не подвел в самый неподходящий момент.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв