
- Питбайк! FAQ
- ТЮНИНГ питбайков
- БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА Проблема - решение
- Обслуживание
- ЗИМНИЕ покатушки (шипы гусеница и т.п.)
- ДВИГАТЕЛИ: обзор, ремонт, тюнинг
- Шасси (рама маятник)
- Системы подачи топлива
- Подвеска: вилка, амортизатор
- Тормозная система
- Привод (цепи звезды и пр.)
- Система охлаждения
- Выхлопная система
- Электрика,фара,музыка
- Экипировка
- Пластик (работа с пластиком)
- Колеса и резина
- Butch - электро питбайк
Цепь, кардан или ремень?
Сегодня Вы узнаете: какой привод самый эффективный? Почему ремень еще не захватил мир? Почему цепь не растягивается? Какой КПД у кардана?
Ремень.
Ремень - это родоначальник мотоциклетного привода. Изначально ремни были кожаными. Они быстро изнашивались и размокали от влаги, но для первых мотоциклов это было не большой проблемой.
Современные ремни изготавливаются из арамидного материала, залитого в резину. Они значительно легче цепей. КПД ремня значительно выше, чем у цепи. К тому же благодаря своей эластичности ремень амортизирует резкие рывки, что увеличивает срок жизни коробки. Также, ремень не нужно обслуживать.
Однако при всех своих плюсах у ременного привода есть и минусы - высокая стоимость (почти в 2 раза выше чем у цепи). Ремень шире цепи и для качественного сцепления ведущий и ведомый шкив должны быть достаточно широкими. Чтобы ремень не изнашивался быстро, шлицы на ремне должны быть большого диаметра.
Ремень не подходит для оффроуда (песок и грязь быстро его уничтожат). А песок и небольшой перекос практически сразу его порвут.
Кардан.
Кардан - эталонный привод для чопперов и круизеров. Свои размеры, стоимость и сложность конструкции он компенсирует долговечностью. Кардан также практически не требует обслуживания.
Минусы - размеры и большая неподрессоренная масса. При высокой неподрессоренной массе задняя подвеска практически не работает.
Конструкция не используется в эндуро и в спортах. Что касается КПД - то здесь все не так уж и страшно. В среднем потеря мощности составляется 10%, что не так уж и много.
Цена за всю конструкцию не намного выше чем у оригинального комплекта ремня.
Цепь.
Самый популярный и бюджетный тип привода. Цепи бывают разных типов: простые (бессальниковые) и сальниковые. Цепи в среднем выхаживают около 15-20 тысяч км.
Главная проблема цепи - необходимость постоянного обслуживания. Даже при "чистой" езде, цепь обслуживать необходимо не реже 500 км.
Важно знать, что цепь не растягивается! Появление провиса на цепи - зазор между элементами цепи, обусловленный износом.
Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!