Спустя годы, когда рынок питбайков переполнен и самими питбайками, и кучей тюнинга и комплектующих, наступило время шагнуть дальше, настолько дальше, что от Китая был совершен шаг до священной надписи «made in Japan». Какая же деталь прижилась на питбайке из священной Японии? Деталь основополагающая, ведь речь пойдет о двигателе Kawasaki 125. Конечно, без доработок не обошлось, и, во-первых, конечно установка самого двигателя в раму вызвала некоторые сложности. Основная сложность заключалась в том, что двигатель в верхней части имеет две точки крепления. Чтобы не прибегать к доработке рамы, были сделаны крепления конкретно под эту раму и конкретно под этот двигатель.
От привычных нам питбайков на данный двигатель подходит только защита картера, карбюратор и приемная труба, остальное – только детали Kawasaki.
CDI, естественно использовался оригинальный. Конечно, при желании можно подключить любой аналогичный CDI от китайской техники, которой уйма. Но зачем? Ведь есть родной блок. На правой стороне двигателя находится регулировочный болт.
Пока его происхождение и назначение неизвестно. Возможно, что это болт регулировки сцепления, как, например, на двигателях 125, но тогда он должен был располагаться по центру корзины сцепления, а не в стороне, хотя может выжим осуществляется через коромысло, тогда все встает на свои места. Да, кстати, забыл сказать, этот двигатель на полуавтоматическом сцеплении, то есть сцепление выжимается непосредственно рычагом переключения передач. Кто внимателен, наверное, заметили, что ЦПГ очень похожа на ту, что устанавливается на привычные нам 160 и 150 моторы. И вы правы, хоть это и 125 кубовый двигатель, ЦПГ у него конструктивно схоже с двигателем питбайка, НО у этого двигателя очень толстая гильза, настолько толстая, что двигатель от 125 кубов можно расточить до любимых всеми 160 без особых проблем.
Но настоящие проблемы были с рамой. Дело в том, что из-за второй верхней точки крепления двигателя установить карбюратор на привычном месте невозможно, поэтому карбюратор устанавливается в обратную сторону, то есть воздушным фильтром вперед. Это крайне неудобно. Например, не сняв карбюратор, вы даже не сможете отвернуть заслонку.
Если смириться с этим, то вроде бы проблем и больше нет. Единственное – зимой эксплуатация, мягко сказать, затрудненная, ведь повернутый вперед фильтр забирает ледяной воздух, который вызывает образование инея внутри карбюратора, из-за чего нормальной работы добиться сложно, а вот получить дикие провалы запросто.
В остальном, конечно, замечательно то, что есть уверенность в надежности двигателя, ведь собран он не из китайского риса.