Почему не рекомендуется менять половинки картера по отдельности?
07.12.2015
Очень-очень часто видим вопросы и объявления со следующим содержанием: «Куплю правую или левую половинку картера», или «Сломало половинку мотора, куплю б/у» и пр., и пр., и пр...
Сейчас на примере простейшего до нельзя картера (не от пита) объясним, почему НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ПОЛОВИНКИ КАРТЕРА ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, а нужно покупать картер целиком, а еще лучше – мотор.
Причина № 1
На заводе, если все делается мало-мальски качественно, каждый картер центрируется на стапеле и на нем фрезеруется плоскость строго под прямым углом относительно хода коленвала, на которую потом, между прочим, садится цилиндр.
Так вот, если одна половинка будет выше, а другая – ниже или фрезерована под другим угломи, это не то, чтоб не хорошо… Это – полный трындец!
К чему это ведет? А ни к чему хорошему: перекусу цилиндра при установке, секущее масло из-под прокладки; соответственно, если цилиндр будет стоять криво, то будет неравномерный и быстрый износ цилиндра, поршня и колец.
Причина № 2
Едва ли, но вдруг вы задумались, что раз картер центрируется в стапеле для фрезеровки посадочной плоскости цилиндра, то, наверное, и посадочные места коленвала должны быть абсолютно соосны и симметричны?
Если вы подумали так, то вы абсолютно правы!
Посадочные места под подшипники коленвала так же должны быть абсолютно симметричны и находиться под строгим прямым углом. В противном случае у вас может произойти смещение коленвала. В одной половинке он может быть смещен ниже, а в другой – выше, или же на одной смещен вперед, а на другой – назад. ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ, НЕПРАВДА ЛИ?
(Стрелками указано, куда может быть смещен коленвал относительно строго заданного угла)
Причина № 3
Коленвал, как известно, достаточно плотно ходит в кривошипной камере, и если картер будет из разных частей, то, естественно, возможен перекос коленвала. Впоследствие щеки коленвала будут бить по плоскостям кривошипной камеры.
Причина № 4
Достало, честно говоря, читать ваши записи с содержанием типа «Поменял половинку, а коробка теперь не работает/трещит».
В картере, отцентрированном и зажатом на стапеле, строго симметрично точатся посадочные места под подшипники валов коробки передач! Валы должны быть строго симметричны друг другу и находиться под прямым углом в картере. Но если вы самый умный и ставите половинку от другого мотора, то валы у вас не симметричны! Ходят неровно, шестерни в зацепления входят неправильно, треск-грохот в коробке и неадекватное включение – это то, что вы получите. Ну ничего, зато сэкономили…
Причина № 5
Экономить любят все. И мало того, что покупают одну половинку картера, так еще и б/у! Мало того, что у вас возможна несоосность во всех мыслимых и немыслимых плоскостях, так еще в любом б/у картере есть просадка посадочных мест подшипников как валов КПП, так и опорных подшипников коленвала. В итоге, у вас получает перекос тех же валов и коленвала, и бить они будут на «ура». Опять же «МОЛОДЦЫ, ЗАТО СЭКОНОМИЛИ!»
Итог: На наш взгляд приведено более чем достаточно причин, по которым категорически нельзя менять половинки картера по отдельности. А чтобы вам было легче сориентироваться скажем, что на многих мотоциклах, в том числе япошках и советских, на обоих половинках картера выбиты одинаковые номера, чтобы при покупке было четко видно, что половинки из ОДНОГО комплекта.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв