И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения.
В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.
1) Откручиваем крышку генератора, крышки клапанов и крышку звезды ГРМ.
2) Ключом на 14 прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки до метки Т, при этом на звезде ГРМ метки так же должны совпасть.
ВНИМАНИЕ !!!У распредвала ДВА положения, но при этом МЕТКИ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО!
В первом положении, даже визуально можно будет увидеть что клапан движется! То есть клапана в этом положение ЗАЖАТЫ! И регулировать их так ни в коем случае нельзя!
Во втором, метки совпадают правильно и на клапана нет воздействия, чтобы в этом убедится можно пошатать за регулировочный винт и будет отчетливо передаваться небольшой люфт, а так же должен проходить щуп 0.01. ИМЕННО КОГДА КЛАПАНА НАХОДЯТСЯ В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ РЕГУЛИРОВКИ!!!
Но есть третий вариант, когда не в первом и не втором положении клапана не разжаты, значит на заводе опять был конкурс «собери мотор с закрытыми глазами и без рук», проще говоря клапана с завода «дичайше» зажаты. Следует ослабить регулировочный винты и искать нужное положения и только потом регулировать.
3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.
4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще.
5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе ! Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ ...СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.
6) На моторах объемом 110/125сс (152/153/154FMI) зазор впускного клапана равен: 0,05мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,06мм, допуск ± 0,01мм.
На моторах объемом 140сс, а также на 150cc с D поршня 56мм (156FMJ, 1P56FMJ-5) зазор впускного клапана равен: 0,07мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,08мм, допуск ± 0,01мм.
На моторах объемом 150/160сс (1P60FMJ, 1P60FMK ,ZS1P60YMJ (также 4 клапана)), зазор впускного клапана равен: 0,09мм, допуск ± 0,01мм;
на выпускном: 0,1мм, допуск ± 0,01мм.
ZS190E (ZS1P62YML-2/W190) зазор впускного клапана равен: 0,15мм, допуск ± 0,02мм;
на выпускном: 0,15мм, допуск ± 0,02мм.
7) Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов.
8) Зазоры клапанов даны с допуском. Например, если зазор дан: 0,06мм, допуск: ± 0,01мм, то зазор клапана будет в промежутке от 0,05мм и до 0,07мм. Желательно выставлять: 0.06мм, то есть среднее значение.
Вставляем щуп и регулировочным винтом заворачиваем до того момента пока щуп слегка не зажмет, но он должен входить!
9) Теперь держим плоскогубцами регулировочный бол, а ключом на 9 «контрогаем».
ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте ! Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего. В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!
10) Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить.
11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.