После разборок, описанных в предыдущих статьях, логично предположить, что теперь последует сборка двигателя.
Ну что ж…
Поехали!
Для начала очистим все поверхности от остатков старых прокладок. Обязательно все обезжириваем (можно даже бензином, не к покраске же готовим). После того как поверхности очищены, ставим новенькую прокладку.
ВНИМАНИЕ тем, кто любит герметик и старые прокладки! Учитесь ходить на руках, ведь растут они у вас совсем не из плеч! Так хоть правдоподобнее будет…
Итак, не забывая все резиновые колечки и направляющие втулки, ставим прокладку.
Теперь конкретно о поршне и правильной установке всех поршневых колец. Поршень ставится меткой вверх.
Если метки нет, то большей выемкой под клапан вверх. Всего поршневых колец на любом 4-х тактном моторе пять: два компрессионных и три маслосъемных.
Как их правильно ставить?
Для начала надеваем на поршень волнистое маслосъемное кольцо, оно ставится на самую нижнюю фаску поршня.
Ну и, фиксируем его, надев сверху и снизу тоненькие колечки. Теперь ставим компрессионные кольца меткой вверх.
ВНИМАНИЕ: сверху идет светлое кольцо , а под ним – темное, более толстое.
В итоге должна получиться вот такая наборка:
Теперь поршень с набранными колечками устанавливаем на шатун (меткой вверх), не забыв зафиксировать палец стопорными кольцами.
Пол дела сделано, осталось надеть цилиндр. Только не забудьте его сначала промазать маслом, чтобы избежать задиров. Кольца ставьте так, чтобы замки разных колец не попадали друг на друга, и вставляйте крайне аккуратно, без резких движений.
С цилиндром остается финальная фаза – нужно наживить болт с левой стороны цилиндра соединяющим цилиндр с картером. Только не затягивайте! Затягивать можно только после того, как протянуты основные четыре шпильки, иначе цилиндр встанет наперекос! Теперь приворачиваем успокоитель цепи ГРМ, находящийся на левой стороне цилиндра.
Надеваем новую прокладочку, ставим все колечки и ждем головку цилиндра :)