Как выяснилось, о правильном выставлении меток ГРМ ходит множество легенд и сказок, но все нюансы этого таинства знают лишь единицы. Расскажу-ка я вам добрую сказку о том, как правильно совместить метки на коленвале и головке клапанов.
Поехали)! (с) Гагарин.
В данной статье, будет рассказано о 160-х моторах, но в совмещении меток, 125-й и 140-й моторы практически не отличаются от 160-го.
Итак, откручиваем 3 болта крышки генератора, и перед нами – вуаля! – появляется непонятная круглая хрень! Находим на картере паз (метку).
Прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки ключом на «14» до того момента, пока паз метки «T» не совпадет с пазом на картере. И не «F», и не какие-то другие «букаффки», а именно « Т»!
Теперь переходим к головке. Если у вас 160-й двигатель, то перед тем как надевать цепь, необходимо вывернуть натяжитель цепи.
Если у вас 140-й или 125-й мотор, то нет никакой необходимости искать на своем моторе натяжитель! Просто наденьте цепь и будьте счастливы. НО после того, как вы надели цепь, генератор должен остаться в исходном положении - метка «Т» совмещена с пазом на картере! И никак иначе! На головке также необходимо найти метки. Первая находится на звезде грм.
Вторая метка находится на головке.
И так сверимся еще раз: метка «Т» на генераторе совпадает с пазом картера. При этом метки на головке и на звезде так же совпадают. Если все именно так,то Вы все сделали правильно.
Если же на головке звезда не совпадает с меткой и не встает на посадочное место, то нужно перекинуть цепь на несколько зубьев, пока не добъетесь полного совпадения. После того как все совместится и метки совпадут, прокрутите мотор еще разок против часовой стрелки, и еще раз совместите метки. Если все вновь совпало, то Алиллуйя! можете смело собирать мотор и заводить.
Если Вы выставите метки неправильно, то в лучшем случае у вас моментально загнутся клапана, а в худшем размолотит головку.
ТАК ЧТО СОВМЕЩАЙТЕ МЕТКИ ПРАВИЛЬНО! И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ!