Мотор «kayo 140» - живое подтверждение тому факту, что мир жесток и несправедлив, ведь жизнь этого мотора измеряется не в мото-часах, а в мото-секундах. В моем случае, даже в «долесекундах». Вполне естественно, что после такого сюрприза, как буквально-таки расщепленная на атомы «ЦПГ», желание восстанавливать все как то отпало само собой, да и, если говорить честно, не рентабельно оно.
Итак, менять 140-й мотор на такой же 140-й, как минимум глупо! Поэтому я остановился на моторе «Zongshen 160R». Во-первых, все что идет от 150 кубов, все же собирается из более качественных комплектующих, во-вторых, он мощнее, да и возможность увеличения объема до 190 сс в сочетание с DEVIL HEAD не может не привлекать!
Вы спросите - почему именно «Zongshen», а к примеру, не легендарный «YX»?
Все элементарно - потому что во время поиска нового мотора – «YX» нигде не было в наличие. Да и как не крути, у любого мотора есть свои недостатки, к тому же пора ломать общепринятые стереотипы о том, что «Zongshen» чем-то хуже!
Чтобы поместить мотор «Zongshen» в непредназначенную для этого раму «Kayo 140», а затем скрестить его с электрикой (у меня мотард с поворотниками , приборкой, фарой и стопом), нужно немного фантазии и пара умелых рук.
Скажу, что выдрать старый мотор из рамы и сдать его в пункт приема цветных металлов не сложно, да и установить новый мотор в раму не составит особого труда.
· Отсоединяем карбюратор,
· отсоединяем 5 проводов генератора , и трос сцепления ,
· отворачиваем два основных болта , и 4 нижних
и, попрощайтесь, ваш 140-й мотор доживает последние секунды в этом мире .
В обратном порядке, устанавливаем новый мотор: вставляем два основных болта, наживляем 4 нижних болта, и мотор уже висит на раме!
С этого момента начинается безудержное веселье , сопровождающееся отборным матом).
В процессе работ, мы увидим, что как не пристраивай выхлопную трубу, она туда не помещается, нужно ее немного выгнуть в области колена и расточить отверстия в прижимной шайбе под м 8.
Далее принимаемся за трос сцепления, и снова здравствуйте - он тоже не подходит и нужно покупать трос от 160-го мотора.
Карбюратор. Трос газа менять не нужно, но сам карбюратор L, и патрубок требуют-таки замены. Карбюратор для этого мотора нужен свой (!). Даже не пытайтесь пристроить свой «VM 22». На нем даже 140-й мотор еле кряхтит, а на 160-м будет обеспечит прогоревшие клапана в подарок.
Я поставил «VM 28» и… полет нормальный! Главная проблема заключается именно в том, как его поставить.
Во-первых, посадочное место патрубка на головке «Zongshen» находится под наклоном, и родной патрубок туда не поставить, ну а если ставить от «Zongshen», то он благополучно упрется в раму. Поэтому идем в автомагазин и покупаем классический патрубок радиатора (от семерки, пятерки, нивы), далее - распиливаем патрубок от «Zongshen», в нижней части оставляем 2-2,5 см, а от верхней просто отпиливаем крепежные места. Вставляем этот кусок внутрь резинового патрубка, и о чудо! Карбюратор идеально вписался! Если Вы будете ленивы и не вставите тот самый крайне необходимый кусок внутрь патрубка, то резину просто сожмет и работать эта система не будет.
Вы думаете, что на этом все заканчивается? Вы просто еще не выросли и все еще верите в сказки:).
Теперь возьмемся за систему охлаждения. У 160-го мотора теплоотдача больше, и маленького радиатора от 140-го явно недостаточно, поэтому нужно либо покупать большой, либо ставить сразу два - как сделал я. Как поставить два радиатора описано
тут
Ну, а теперь самое вкусное - ЭЛЕКТРИКА. Если у вас простая «140»-ка - без фары и прочей электроники, то проще заменить весь пучек проводки, но я то "счастливый" обладатель 140-го мотарда, с полным адским набором светотехники.
Посидев и крепко подумав, решил, что ну никаким боком я его не состыкую с родной проводкой, пошел за съемником. В общем, идея проста и гениальна, необходимо сдернуть генератор со 140-го и поставить его на 160-й. Увы, оказалось, что и плата, на которой стоит датчик холла, совершенно другая, поэтому поменял все целиком. В итоге и генератор и плата у меня от 140-ки.
Тут настал самый волнующий момент! Заводим!!! Пару смачных ударов киком в ногу и… о чудо !!! Работает !!!
Кстати, кик тоже требует замены, так как вал кикстартера «Zongshen» тоньше. Я поставил кик, пока вроде им доволен.
И в заключение, скажу, что после покупки сразу же вскрывайте крышки клапанов !!! КЛАПАНы ДИКО ЗАЖАТЫ!
И когда мотор нагревается, он просто-напросто не едет, так как клапана не закрываются и не открываются в нужный момент.
Что касается эксплуатации данного мотора - пока без нареканий.