Москва и МО

Для регионов

Электрический питбайк 6kw за 180 000 руб

16.04.2020

259

Если вы читали мои предыдущие посты, там я писал о своих проектах и продаже своего бензинового питбайка, потому что решил построить электрический питбайк. Естественно за основу для этого проекта было взято шасси питбайка, а бензиновый мотор снят и продан новым. База для классического проекта с мотором в середине рамы - питбайк KAYO BASIC 125.

Лично я считаю, что для города можно использовать мотор-колесо (как на электрических скутерах), и поэтому принял решение собрать 2 электрических питбайка - первый с мотор-колесом и второй классический с мотором в середине и понять плюсы и минусы каждого. По поводу мотор-колеса очень много разговоров на тему большой неподрессоренной массы...но собрав питбайк с мотор-колесом для передвижения по городу - никакого дискомфорта лично я не заметил. В этой статье я расскажу про классический вариант с мотором в середине и цепным приводом.
Вот этот "красавчик" в итоге:

Мотор в середине. Вместо бензинового мотора устанавливается корпус по тем же креплениям что и мотор, а в корпусе размещается АКБ, контроллер и бесщеточный мотор. 72v 3kw 12-12"
В общем я обычно люблю ставить сразу всё хорошее, т.е. дорогие комплектующие. В любом электротранспорте главными являются 3 элемента по важности в порядке убывания по цене: 1) Аккумулятор (АКБ) - у меня 48ач х 72в = 3456квч Полная зарядка за 3 часа (зарядный ток 20А) / до 70% за час. 2) Контроллер (мозги) - выбрал самый оптимальный - KELLY KLS7212S 3) Мотор бесщёточный (они бывают щёточный-коллекторный или бесщёточный- бесколлекторный) - QS motor 6kw в пике (номинал 3kw) Самое дорогое - это батарея. Если собирать её из надёжных и проверенных элементов (ячеек), дёшево быть не может. В то время опыта в сборе АКБ у меня не было, поэтому поискал в интернете и обратился в одну из профильных мастерских. Было предложено собрать АКБ из пакетов Farasis с крутыми характеристиками по токам и ёмкости. Там же предложили и плату BMS по это дело.

АКБ стоит в передней части корпуса и по форме параллелограмма вы можете увидеть её расположение на байке.
Скажу сразу - через некоторое время пару пакетов вышло из строя (вздулись) - а запасных в наличии у тех же ребят не оказалось. Проблема решалась либо сборкой новой АКБ, либо удалением вышедших из строя ячеек и понижением вольтажа - что я и сделал - по итогу сейчас 60в.
Контроллер. Они отличаются мощностью и плавностью управления. Позволю себе сравнить контроллер с карбюратором. Если карб отрегулировал хорошо, то мотоцикл едет ровно и плавно без рывков и провалов, в общем с контроллерами смысл в том же. Не буду вдаваться в подробности - потому что это целая история - но дешёвые контроллеры дёрганные особенно при старте, в то время как дорогие плавные и чёткие. У дорогих много настроек (сила тока, наличие рекуперативного торможения и многое другое), у бюджетных их крайне мало или вообще нет - т.е. работает как работает.
Сколько "жрёт и сколько прёт"? Для замера дальности хода я гонял по городу, а это постоянные светофоры и динамические разгоны, в этом режиме байк на одном заряде подарил мне 55км пробега за 1 час 36 мин. Максимальная скорость составила 90км/ч. Но весь кайф именно в этих разгонах. Не знаю сколько секунд до этих 90 - но достаточно быстро, наверное как 190сс мотор. Причём тяга с низов самая мощная, а дальше она становится заметно слабее.

Себестоимость: шасси от пита + улучшенные перья вилки Fastace + улучшенный DNM аморт + резина MITAS + колёса 12"-12" RED DOT + АКБ с работой + контроллер KELLY KLS + корпус + мотор QS + мелочёвка (кнопки и т.п.) + много времени на сборку - 180 000руб. Я уже не помню точные цены на все компоненты - но общую сумму запомнил хорошо:)
Резюме: собирать себе очередную игрушку мне было очень интересно, получился крутой аппарат для городского "хулиганства" или передвижения. А по цене решайте сами.

Мы даже сняли небольшое видео про этот байк, но АКБ в видео 60в - поэтому едет байк медленно.

Содержание

Напишите свой отзыв