Итак, питбайк эндуро — это принципиально другой класс, нежели кроссовые снаряды!
Уясните раз и навсегда, питбайк эндуро строится совсем под другие задачи и имеет свою специфику. А вот в чем конкретно заключаются различия, рассмотрим в данной статье.
Первое и самое основное – это выбор рамы.
Вам нет смысла гнаться за топовыми питами, это вам не нужно, за глаза просто хватит рамы PitsterPRO, BSE. Рамы проверенные, прочные и не вызывают сложностей при установке навесного оборудования!
Маятник. Маятник ставим по возможности алюминиевый, так как он прочнее и, самое главное, легче. А вес должен быть как можно меньше. К тому же, алюминий не нужно постоянно красить, и он не ржавеет.
Колеса ставим только 17/14, только на усиленных ободах и только с усиленными ступицами, все остальное просто очень быстро разнесет, так как нагрузки очень большие. Из-за подшипников колес нет смысла напрягаться: ставим простейшие 202 подшипника (генератор 2110). Так как эндуро вылазки порой предполагают очень глубокие броды, поэтому хоть простые подшипники, хоть японские – умрут они одновременно, и нет смысла тратится впустую.
Насчет тормозов решайте сами. Конечно, можно поставить и более дешевые варианты, но будет ли вам самим приятно с силой давить на рычаг переднего тормоза, при этом эффективность будет далеко не на высшем уровне.
Я использовал тормозные машинки NISSIN на перед и на зад.
Тормозные шланги VENHILL.
И суппорты PRO на перед и на зад.
Сочетание данных комплектующих дает самые эффективные тормоза, которые можно собрать, не прибегая к каким-любо серьезным переделкам питбайка.
Теперь про подвеску. Можно ездить на чем угодно, но предпочтительнее, конечно, по возможности заменить вилку на топовую. А вот при выборе масла нужно учитывать одну особенность! В эндуро подвеска должна быть мягкой, она не должна быть каменной, это необходимо при прыжках на трассе, а не на преодоление сложной пересеченки. Конечно, на топовых подвесках все решается настройками, НО! не нужно забывать, что масло имеет очень большое значение, поэтому масло льем вязкостью 7.5 -10, не больше.
При выборе задней подвески даже не думайте об экономии! Или DNM или YCF. Эти подвески проверены! Ремонтопригодны! И отрабатывают так, как нужно) Для эндуро предпочтительнее все же YCF, так как они наиболее длинноходны, до 100 мм!
Теперь переходим к органам управления.
Рычаги можно ставить и стоковые, не складные, так как все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ставить защиту рук. Падения будут чаще всего на небольшой скорости или вообще на месте перед каким-то препятствием, но падений будет много, поэтому рычаги необходимо защитить. Ведь сломаться он может в самый неподходящий момент.
Защиту, естественно, нужно брать с прочной металлической основой, и никакую другую.
Руль. Руль нужен широкий, средней высоты. Идеально подойдет PRO TEPER средней высоты. Он и надежный, и им удобно управлять, например, когда нужно активно работать рулем на малых скоростях в сложных дорожных условиях.
А вот в случае с ручкой газа следует применять практичную стандартную ручку газа. Короткоходная – это, конечно, хорошо, но в эндуро важна плавность, и с короткоходкой на 150-160 моторе этого как-то не получается, увы…
Так как эндуро вообще, в принципе, не предполагает подготовленных трасс, и чаще всего трасса – это лес, поля, болота... случится там может всякое, и может не получится вернутся к запланированному времени, поэтому просто жизненно необходимо иметь достойную фару!
Штатные фары не светят вообще! Они безжалостно потребляют ток в огромных количествах. Поэтому рекомендую поставить диодную фару FLINT, в идеале, ближнюю и дальнюю, но, в принципе, хватит и одной, а вот какой – это уже ваш выбор.
И самое главное! МОТОРЫ ТОЛЬКО СО СТАРТЕРОМ!!!
Не важно 125, 140 или 150! Только стартер! Тот, кто орет, что стартер — это бред, и он только мешает, наверное, никогда в жизни не глох на крутом затяжном глиняном подъеме! ТАМ ВЕДЬ, *****, САМОЕ ВРЕМЯ КИКОМ-ТО ПОПИНАТЬ! ПРЯМ МЕЧТА! СПЛЮ И ВИЖУ!
НО! О полуавтомате даже не думайте! Это не для вас. Эндуро предполагает активную работу сцеплением, поэтому полуавтомат вообще не в тему.
По цепи и звездам решайте сами, но учтите, что тяга должна быть с запасом! Да и цепь должна быть качественной.
Я остановился на цепи did, она уже многократно проверена.
Выбор звезд зависит от мотора, веса, преимущественных условий эксплуатации.
НО в любом случае, заднюю звезду лучше поставить с запасом побольше и при
этом ведущую.
Совсем забыл... на траверсах лучше не экономить, хотя адовых прыжков не ожидается, но сильные удары ооочень часто бывают. Например, вы валите по лесу и тут неожиданное бревно... ба-бах! перья провернуло в траверсах, все перекосорылило, и хорошо, если перья не погнет....
Эндуро эксплуатация также предполагает высокие нагрузки на малых скоростях, когда охлаждения ой как не хватает. Чтобы это компенсировать необходимо установить радиатор, желательно широкий.
Если говорить об основном, то, наверное, и все. Остальное зависит уже от ваших личных предпочтений, преимущественно эстетических.