Москва и МО

Для регионов

Изготовление защиты заднего тормозного диска

05.12.2015

461

Ну что ж, случилось. Моя неизменная мания использовать пит для рубки дала свои результаты: колесо пробито, но самое трешевое — это погнутый тормозной диск.

С учетом того, что я имею в своем владении еще два эндуро и тур эндуро, на которых установлена защита тормозного диска, после погнутого диска на пите, стало понятно, что это не просто приблуда, а реально работающая штука!

Ну и, короче, понеслось.

Итак, за основу было взято обыкновенное листовое железо, толщиной около 1,5-1,8 мм. Ну, а дальше обмеряем диаметр своего тормозного диска, например 190 мм. Учитывая это, делаем напуск, примерно сантиметр, чтобы диаметр защиты был в районе 200 мм.

Вырезаем внешнюю сторону защиты по диаметру, который вам нужен. Далее размечаем и сверлим отверстия, которые нужны для удобства промывки, выброса грязи, ну и, конечно, чтобы была возможность промывать от грязи тормозные диски после вылазки в грязь. Да и эстетически отверстия привлекательнее, чем просто плоский лист железа.

Но, естественно, что просто пластина ничего защищать не будет: нужно делать ребро жесткости —плоскость, которая будет защищать диск от прямого удара снизу. Ребро я сделал с запасом, и ширина пластины была около 20 мм. Потом свариваем две части воедино, все просто.

Дальше вырезаем опять же по диаметру основной части защиты внутреннее ребро жесткости, но ее ширина не должна быть большой, 30-20 мм будет более, чем достаточно. Данная часть служит для большей жесткости конструкции. Ну и, опять же, свариваем все вместе.

И да, обратите внимание на фото выше! С внутренней стороны основной (перфорированной) части привариваем дополнительную пластину в том месте, где защита будет крепиться к маятнику. Жесткость, жесткость и еще раз жесткость! Защита должна в случае удара работать, а не висеть для красоты.

Дальше делаем непосредственно крепление к маятнику. За основу можно взять обычный уголок с толщиной стенки около 3,5 мм. Почему уголок, а не пластина? Да потому, что если обратите внимание, крепление сделано с выносом, т.к. тормозной диск находится достаточно далеко от маятника.

Ну а, чтобы не ломать пальцы, пытаясь с обратной стороны подсунуть гайки, я их изначально приварил по великим китайским технологиям.

Теперь, когда защита готова и крепление к маятнику приварено, все ставим на место. Для этого потребуется всего-то два болта М6.

Испытание защиты в боевых условиях не заставит себя долго ждать, так что ждите. Скоро будет отчет.

Итог: часто из-за дешевизны многих действительно полезных элементов производитель не ставит, но все можно сделать самому.

Содержание

Напишите свой отзыв