В этой статье мы поговорим немного о подшипниках маятника, может кому-то пригодится. Суть следующая, подшипники маятника, к сожалению, точно такие же как и в колесах, обычные шариковые. Они, в принципе, не приспособлены на данные режимы работы и нагрузки. По-хорошему, в маятнике должны стоять или скользящие втулки, или роликовые подшипники, но Китай пока до этого не дошел. В общем, подшипники стоят не к месту, поэтому умирают они лично у меня через год работы, и вот причины, почему это происходит.
1 ) Эти подшипники рассчитаны на интенсивное вращение, а какое вращение на маятнике? Никакое, только качения вверх и вниз, поэтому, по большей части, подшипник стоит на месте и вырабатывает конкретные точки, где шарик соприкасается с обоймами. В результате чего шарики буквально становятся квадратными.
2) Под сальники подшипника, так или иначе, попадает вода, хоть убейся. Если смотреть на колеса, то в них от постоянного трения и вращения воду выдавливает или тупо сушит от энергии трения. А теперь смотрим на маятник...естественно, никакого интенсивного вращения и сушки, вода застаивается и подшипник тупо гниет, особенно интенсивно в нижней части, где скапливается вода.
3) И последняя причина, которую как раз можно исправить и продлить жизнь подшипникам, это смазка.
Да, смазка действительно есть в подшипниках изначально, ровно в том количестве, чтобы при нагревании подшипника ее не выдавило центробежной силой, но при этом подшипники при вращении постоянно смазывались.
Теперь снова посмотрим на маятник... кручения нет, смазки мало для данного режима работы, и смазка просто вырабатывается в местах нагрузки, а остальная просто прилеплена к стенкам, ведь нет кручения подшипника – нет и распределения смазки равномерным слом по всей поверхности подшипника.
Как это лечить? В целом, все очень просто. Берем новый подшипник, аккуратно, не повреждая снимаем сальники с обеих сторон. Вымываем полностью родную смазку, которая не рассчитана на такие режимы. А потом с обеих сторон плотно набиваем подшипники консистентной смазкой. Я использовал литол.
Что это даст? Это даст нам большее количество смазки, которая мало-мальски будет попадать на рабочие поверхности подшипника, туда куда нужно.
Во-вторых, чем больше смазки, тем больше шанс, что шарики и обоймы будут покрыты ею, а это значит, что попадающая внутрь вода им не страшна, и есть шанс, что вода испарится раньше, чем шарики успеют заржаветь.
Делается все это 10 минут, а жизнь подшипникам продлевает на год, а это в моем случае в два раза больше. 10 минут потраченного времени вполне оправданы, не правда ли?