Какой питбайк самый надежный?
03.10.2019
Как понять насколько же питбайк надежен и не ошибится при выборе, поведясь на привлекательный внешний дизайн.
В этой статье мы расскажем о своем опыте по эксплуатации питбайка за достаточно долгое время. Надеюсь мои советы помогут вам выбрать подходящий вариант как при выборе нового питбайа , так и при покупке подержанного питбайка.
Сейчас рынок питбайков ежегодно наполняется различными новинками, разновидность питбайков на рынке растет как грибы после дождя.
И так, давайте пробежимся по самым основным моментам.
Правило номер 1 - чем меньше на питбайке удобств, типа электротстартера, фары головного света,аккумулятора ,замка зажигания (который легко разъединяется фишкой и по сути является средством защиты от честных людей) и т.п. приборов, тем питбайк надежнее.
Почему?
У меня в руках 2 проводки (тонкий жгут бюджетного пита и толстенный жгут из кучи проводов от питбайка с фарой и т.п.)
Надежный питбайк имеет вот такую проводку - это всего один тоненький жгут и все. А вот это уже версия проводки с фарой, аккумом, замком зажигания и т.п. Как видите разница внушительная и если начнутся проблемы в такой проводке, придется потратить значительно больше времени на поиск несиправности.
Поэтому подумайте на счет всех удобств при выборе питбайка и возможно вы легко можете обойтись и без них. К тому же цена на питы без доп опций ниже.
МОТОР Далее это мотор. Лидером про надежности и долговечности является мотор 125сс кубов. Это уже отлаженый и производимый десятками лет двигатель, который имеет простую конструкцию и не прихотлив в обслуживании. Конечно же на рынке множество 125сс моторов , причем на всех на них как под копирку написаны 152fmi / 154fmi /153fmi и разные вариации. По своему опыту могу сказать эта надпись не является гарантией подлинности мотора , я имею ввиду заводской надежный YX. Под этой маркой могут скрываться и более дешевые копии все того же YX. Оригинальные YX125 чаще используют чугунный черный цилиндр и имеют маркировку 154FMI. С вероятностью 90% это надежный 125 мотор. Остальные версии с алюминиевым цилиндром и другими маркировками являются более дешевыми аналогами.
КАРБЮРАТОР По поводу карбюратор. За столько лет уже стала известна формула успешной и стабильной работы мотора это 125сс и карбюратор VM22. Из-за удешевления производители каждый год то ставят VM22, то какой-то новый китайский аналог, который работает не так стабильно. И в конечном итоге потребитель после некоторого времени все равно ставит VM22 и становится счастливым. Поэтому если на пите стоит такой карб - это снимает с вас много головной боли и увеличвает интервал бепроблемной эксплуатации питбайка. Конечно со временем ломается и засоряется все и это нужно чистить и обслуживать, но вопрос как скоро это наступит.
ПСЕВДОБУТОФОРИЯ в виде множества CNC элементов, цветных амортизаторв и прочее = все это не является признаком качества и надежности, не стоит переплачивать за это. Есть даже такая фраза - цыганский питбайк. Если вы обратите внимание на японцев - там всегда все просто и почти однотонно. Дешевые питы пытаются оснастить парочкой таких цветных запов и вот уже юные школьники тают от красивого вида и бездумно покупают такие мопеды. Все гениальное - просто - помните об этом.
Касаемо CNC элементов - или простыми словами фрезерованных деталей, изгтовленных из цельных кусков металла путем металлообработки. Прежде всего это вес. Если таких деталей много, то вероятнее всего пару кило с байка можно скинуть. Но это актуально тем, кто гонится за рекордами и лучшим временем круга. Если вы простой пользователь - то такие детали гораздо сложнее отремонтировать чем сталь, если говорить о маятнике и раме. Уже нужно искать того, кто варит аргоном, аэто есть далеко не на каждом шагу.
ПОДВЕСКА Это самая распространненная тема. Когда я смотрю обзоры на технику в интернете, достаточно часто слышу про регулировки. Амортизатор с подкачкой и регулировкой, вилка с регулировками. Сказать честно - это не японские регулировки, которые имеют широкий диапазон и действительно работают, это китайские регуировки, которые чаще играют обратную роль, снижая надежность. И самое главное то, что 90% людей никогда этими регулировками не пользуются. Особенно убивает "есть клапан для подкачки воздуха" - ЧТо это за хрень? Нормальный аморт нужно накачать всего 1 раз и все, это не является руглировкой, если накачаете мало воздуха питбайк просядет, а если перекачаете - срок службы будет коротким. вот и все. Когда мы делали ТО дорогой вилки с регуировками, после разборки из нее вывалилось столько пружинок и шариков, что лучше бы их не было. Собирать и разбирать такую вилку тоже сложнее. Поэтому правило такое - чем проще деталь - тем надежнее. Лучше надежная вилка без регулировок и с простотой обслуживания, чем супер навороченная со всеми регулировками,но которую надо отдавать в спец сервис для обсулдживания, потому что на таких вилках могут быть нужен спец инструмент и съемники. Металлические втулки в ушах аморта это хороший знак - служат дольше резиновых и легче заменить.
РАМА Сейчас на рынке куча разновидностей рам. Типов тонна, TTR CRF APOLLO KAYO WELLS На самом деле наверное в последнее время это является самой надежной деталью любого пита. Китайцы научились нормально варить рамы. Пробегитесь по местам сварки, и если там нормальный шов , а не 2 точки - то этогь более чем достаточно. Не ищите аккуратных и швов - это не про китай, где скорость и цена имеют рещающее значение. Если проварено нормально - этого достаточно. В бытовом использовании могу сказать одно - чем рама более открытая и просторная - тем легче будет производить обслуживание и ремонт, потому что и добраться легче и чтобы снять карб надо открутить только крепление карба.
КОЛЕСА Стандартные питовские ступицы вполне сносного качества. Да у них рахваливаются подшипнки - но они и меняются достаточно просто. Встречал пару раз питы с количеством спиц 36 и странными ступицами .....спицы хрен найдешь как и ступицы. Лучше придерживатся самых распространненых вариантов. Обода стальные - отлично, т.к. их легче выправить в случае восьмерки или повреждения. А вот аллюминь просто лопнет....и ищи новые колеса. Буксатор хотя бы на заднем колесе - плюс...
ТОРМОЗА Классика. Спереди 2х поршневой суппорт, сзади однопоршневой суппорт. Армированные гидролинии, Мягкая работа и без "ватности". Если спереди стоит однопоршневой суппорт при весе пита в 70кг - в 90% случаях это будет ватный стремный тормоз. Касаемо колодок - не особо важно...их всегда можно поменять при след. замене.
Глушитель. Стандартный элипс с флейтой или без нее. Если стоит совсем дешманская круглая бюджетная банка - то и срок службы будет соответствующий. Повылетают клепки, набивка и в конце концов глушитель просто придет в негодность. Сама труба из нержи - просто класс....если из оцинкованной стали - тоже норм. Черная и тонкая - печаль.
РУЛЬ. Стальной можно выправить, алиминь гораздо сложнее. Стальной легче и с большой вероятностью погнется при падении, алюминь прослужит дольше и выдержит большее количество падений. fatbar или 22мм - вообще пофиг. Разницы нет, а 22 рулей выбор больше и по материалу и по высоте и по цвету. Алюминиевый руль имеет разную толщину стенки - поэтому такой руль в стоке еще не значит надежность - там может быть тонюсенькая стенка и кроме цвета никакой пользы от него нет).
РЫЧАГИ Рычаги и проч. Все из силумина, который ломается примерно одинаково. Расходник. Нормальные ручки стоят денег и прослужат дольше.
ЦЕПЬ - 428 самое то, даже сток. Лучше и крепче чем 420. Подходит и взсролым и детям.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв