
- Питбайк! FAQ
- ТЮНИНГ питбайков
- БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА Проблема - решение
- Обслуживание
- ЗИМНИЕ покатушки (шипы гусеница и т.п.)
- ДВИГАТЕЛИ: обзор, ремонт, тюнинг
- Шасси (рама маятник)
- Системы подачи топлива
- Подвеска: вилка, амортизатор
- Тормозная система
- Привод (цепи звезды и пр.)
- Система охлаждения
- Выхлопная система
- Электрика,фара,музыка
- Экипировка
- Пластик (работа с пластиком)
- Колеса и резина
- Butch - электро питбайк
Колеса и резина
Чтобы новички и любители в нашем мотоциклетном братстве не путались в терминах, мы подготовили небольшую справку об общих различиях мотоциклетных шин.
Какие мотошины бывают? Для чего они предназначены?
Все шины для мотоциклов делятся на 4 большие группы: слики, дорожные шины, шины двойного назначения и внедорожные шины.
Всегда было интересно что это за цветные полосы на покрышках?
Сейчас всё объясним.
Встал вопрос о поиске слайдеров, не на питбайк, а на полноценный мотард. Была пересмотрена куча разных вариантов, но даже фирменные слайдеры топовых фирм либо не подходили, либо были сделаны явно с расчетом на одно микропадение, после чего просто улетели бы в неизвестном направлении! А ЦЕННИК!!! это просто ужас! И все они были литыми, то есть вакуумная формовка.... Короче говоря, жесткий хрупкий пластик с огромной ценой.
На заднее колесо, буксатор был установлен сразу же после покупки новых дисков, потому, что из-за специфики резины и бешенного зацепа, покрышку просто проворачивало на диске и естественно вырывало золотники колес. К тому же зимой необходимо делать давление в колесах минимально, к примеру прошлую зиму я отъездил на давлении 0.7 Ат.
С передним колесом проблем не было, так, как резина была так себе, да и полностью родные тормоза. Но после установки хорошей резины, PRO суппорта, армированного шланга венхел, и тормозной машинки брембо, камеры стали пробиваться на раз два. Все потому, что теперь из-за возросшего зацепа и мощного тормозного усилия, передняя покрышка стала так же проворачиваться на диске отрывая золотники.
Собственно, в очередной раз, камера переднего колеса умерла, какова на этот раз причина неизвестно. В первый раз езда на низком давлении убила камеру. Во второй раз камера разошлась по шву, видно слюневой состав клея был не очень (хлипкие китайцы пошли). Ну а вот сейчас просто оторвало золотник и привет.
В общем, сия ситуация меня достала, плюс чем ближе зима, тем ниже давление надо спускать, и решил а качестве эксперимента купить усиленную камеру SAWA.
И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.
Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку, чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать.
Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.
Как мы все знаем, изначально питбайки были созданы больше как развлекательная, чем серьезная спортивная техника.
Но время идет, все меняется, и из игрушек для развлечения, питбайки образовали свой собственный состоявшийся класс и заняли полноценную нишу в мотокроссе.
Конечно, в нашей стране, уровень соревнований едва ли можно назвать профессиональным. По большей части на кроссовые трассы выезжают любители на питбайках любительского класса.
Итак, все мы знаем, что мотард колеса на данный момент существуют двух основных размерностей: 12, которые представлены литьем и спицами, и 14, которые есть только в спицованном исполнении. Очень редко встречаются также 10 колеса, но их единицы.
Так сложилось, что 70% процентов владельцев питбайков эксплуатируют питбайк больше как эндуро, нежели как кроссовый спортинвентарь.
В принципе, в чем отличие? Все очевидно: спортинвентарь — это эксплуатация только в режиме кроссовых трасс. А эндуро… Тут полный треш: еду туда, куда вижу, и все тут, а это и щебень, и поле, и мягкие, и твердые грунты, и асфальтовое покрытие...
Думаю, многие видели неосознанные вопли «Да эти ступицы — хлам, в них подшипники болтаться скоро будут!» Подобный школьный бред раздается повседневно и постоянно, по поводу и без.
Итак, речь пойдет о посадочных местах подшипников ступиц и о том, почему все-таки посадочные места проседают.
Не статья, а крик души и памятник идиотизму. Речь пойдет о такой элементарной вещи, как ободная лента. Убийственный идиотизм по использованию или наоборот игнорированию этой ВАЖНОЙ ДЕТАЛИ был замечен мною не раз.
Подшипники колес требуют периодической замены и тщательной слежки за их состоянием, иначе они тупо развалятся. Причем, это сначала отразится на задних тормозах в мгновенном исчезновении колодок. Но если вы такой раздолбай, как я, например, и прощелкали момент, а от подшипника остался набор металлолома, то читайте и смотрите.