Попала ко мне в руки вилка от достаточно редкого и старого фин питбайка CRZ. Ничего особенного, обычная телескопическая вилка, и я думал, что сложностей по переборке не будет… но я ошибался, я забыл учесть тот факт, что вилка китайского производства.
Нет, все детали сделаны превосходно, без шуток, качество всех деталей великолепное! Даже несмотря на долгую и жестокую эксплуатацию при отсутствии какого-либо обслуживания.
Чтобы разобрать эту вилку, нужно вывернуть нижний болт, который держит шток.
Но вот тут началось веселье... болт отказывался откручиваться! Точнее, он крутился, но вместе со штоком внутри... Тут-то я и вспомнил о китайском происхождении вилки и понял, что никаких фиксаторов для удержания штока при разборке китайские инженеры не сделали.
В итоге, разобралось все с немереным усилием и пневмогайковертом и то не с первого раза...Тут выяснился еще один недостаток вилки! Под болтом штока, он же к слову является сливным болтом не оказалось медной уплотнительной шайбы!!! В принципе, стало понятно куда из вилки делось масло...
Естественно, при сборке медная шайба была установлена на свое законное место, где она и должна была быть изначально!
После разборки, в принципе, я увидел то, что и ожидал...Болт просто вворачивался в шток, а на шток надет расширитель и больше ничего, никаких пазов и упоров, которые бы препятствовали свободному прокручиванию штока при разборке.
По их логике, как я понял, этот самый расширитель должен был обеспечивать достаточное прижимное усилие, чтобы шток не прокручивался, а сам шток посредством конусной посадки должен был, так сказать, стать единым целым с расширителем.
Но увы... этого не происходило... то ли так задумано, то ли слишком много снято метала, но в общем, шток свободно крутился.
По опыту разборки телескопов, если нет паза и выступа в нижней части, на верхней части штока должен быть своего рода пропил, чтобы держать шток подобием огромной полуметровой отверткой, но и его тут не было, была просто ровная поверхность.
Вот тут как раз и произошла вторая доработка данной вилки. На верхней части штока был сделан тот самый пропил. Благодаря этому пропилу в следующий раз не понадобится никаких пневмогайковертов и прочих инструментов, которых 100% под рукой у вас не окажется. Таким образом, сборка и последующая переборка (если конечно она понадобится) будет гораздо проще и легче!