Москва и МО

Для регионов

Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не "положить" мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.

09.11.2020

2445

Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не "положить" мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.

Вредные советы, или что делать, чтобы "положить" мотор на обкатке:

1. Обкатывать двигатель нужно не меньше 30 моточасов.

Для начала нужно выяснить что будет обкатываться. Несмотря на то, что шестерни в новом моторе под микроскопом выглядят словно скалистые горы и при эксплуатации будут полироваться, в первую очередь притираются не они. Вкладыши тоже не должны притираться — их защищает масляная пленка. Самое главное — это поршневые кольца.

На всех современных моторах поршневые кольца имеют специальный обкаточный слой, который быстро стирается за несколько часов работы. Таким образом, поршневые кольца притираются почти на 80% именно за первые часы работы. Для полной обкатки им достаточно 10-15 моточасов.

2. Обкатка должна проходить на холостых.

Обкатка байка на холостых — настоящее испытание для любого мотора. Основных причин для этого две. Во-первых, холостой ход редко превышает 1000 оборотов в минуту, тогда как масляный насос начинает работать только с 1500 оборотов. Как следствие - двигатель работает "на сухую".

Вторая причина - компрессия в цилиндре. Рабочая компрессия в бензиновых двигателях составляет около 50-ти атмосфер, в то время как на холостых едва переваливает за 20. Как следствие: поршневые кольца не прилегают плотно к цилиндру, плохо притираются, пропускают масло в камеру сгорания, не отводят тепло от поршня. Результат: масложор и прогоревший поршень

Обкатываем двигатель правильно!

3. Использовать не качественное масло при обкатке.

При обкатке нельзя использовать не качественное масло. Масло должно иметь противозадирные и противоизносные присадки. Кроме того с присадками перегибать тоже нельзя. Много присадок — большая зольность, а так как в масле и так много мелких частиц стертого метала — сажа будет лишней.

И кроме этого масло должно обладать хорошими чистящими свойствами, чтобы не забивать стружкой все уголки двигателя, а держать весь мусор "на плаву".

4. Не ездить быстрее 60 км/ч, не крутить выше 5 000 оборотов.

Самый популярный вредный совет. При такой эксплуатации мотор явно не проживет больше гарантийного срока. Правда такова: крутить мотор можно выше указанных оборотов, однако только при разгоне (отжиг на заднем колесе не считается разгоном), а вот постоянно ездить на высоких оборотах нельзя, а тем более замерять максималку. Причина в следующем: не притертые кольце не успевают отводить тепло от поршня и начинается локальный перегрев, отследить который температурой охлаждающей жидкости не выйдет.

Так же не стоит ездить длительное время на одних оборотах, лучше дать мотору возможность работать во всех диапазонах оборотов.

Обкатываем двигатель правильно!

Как правильно обкатать мотор:

  • Прогреваем до 50-ти градусов, даем немного остыть (если холостой ход ниже 1500 оборотов в минут - добавляем);
  • Прогреваем до 70-ти градусов, даем немного остыть;
  • Прогреваем до рабочей температуры, возвращаем холостой ход в исходное положение и в путь;
  • Разгоняйся плавно;
  • После остановки дай мотору поработать немного, перед тем как заглушить;
  • Не давай мотору работать в натяг;
  • Не допускай перегрев;
  • Не крути мото в отсечку;
  • Замени масло и фильтра через 10-15 мото часов;
  • Лей только качественное масло.

Соблюдай эти простые правила и твой байк будет служить тебе верой и правдой не одну тысячу километров.


Содержание

Напишите свой отзыв