Периодичность замены поршневых колец
07.12.2015
Итак, пробег вашего мотора подходит к 100 моточасам, пит едет, заводится, может немного поджирать масло в пределах допустимого. Вроде бы ничто не предвещает поломок и дорогостоящего ремонта. Но дело в том, что иногда проблему нужно предотвращать еще до первого признака проявления, дабы не попасть на крупный ремонт.
Сегодня поговорим о периодичности замены поршневых колец.
Поршневые кольца на двигателе питбайка необходимо менять каждые 100 часов пробега. А вот почему так, на первый взгляд, часто?
Да совсем не часто, давайте включим голову и просто подумаем, сложив три основные составляющие – качество, условия эксплуатации, общие нагрузки на узлы (они не маленькие, кстати). Моторы питов перефорсированны до нельзя, достаточно вспомнить о том, что все пошло от жалкого 50 кубового полтинника хонды супер куб... Делайте выводы сами, какой запас прочности остается, когда с 50 кубов объем возрос до 170...
Но вернемся к кольцам.
Когда мотор новый, поршень и кольца ходят плотно и абсолютно симметрично к рабочей поверхности цилиндра. Собственно, износ происходит равномерно и поршень ходит ровно, без ненужного нам скольжения юбкой по стенке цилиндра. Но по мере износа поршневых колец у поршня появляется свободный ход относительно цилиндра... и вот что происходит:
Из-за возросшего свободного хода поршня в критических точках вращения коленвала поршень из полностью симметричного положения переходит в угол. Чем это грозит? Ну, в первую очередь, так как поршень ходит с перекосом, он фактически совершает не просто движение вверх и вниз, а описывает эллипс. Соответственно, именно эллипсом и станет ваш цилиндр, если вы поленитесь поменять вовремя кольца. С каждым часом езды эллипс будет больше и больше, поршневую попусту сожрет (показано синими стрелками), и она не отработает свой срок службы.
Кстати о поршневой. При должном обслуживании, своевременной замене колец, маслосъемных колпачков; при притирке и настройке клапанов, ну и, естественно, грамотной обкатке, мотор может выходить до 400 часов. За это время он должен пережить 4 замены колец, а потом уже поршневую под расточку, да и вообще мотор на переборку в целом.
Но вернемся к кольцам.
Когда эллипс становится недопустимо большим, поршень встает уже в критические углы и начинает тереть своей поверхностью о стенки цилиндра (показано розовыми стрелками). Естественно, постепенно на стенках от трущегося поршня образуется своего рода наплавки, и в один прекрасный момент поршень клинит, отрывает юбку, кусками бьет в клапана, они в свою очередь загибаются в узлы, ну и, финальным аккордом, гнется шатун.
А всего-то надо было купить две прокладки, под башку и под цилиндр, кольца, просто поменять и радоваться жизни. Попутно я бы, конечно, каждые 100 часов менял маслосъемные колпачки и притирал клапан: все равно мотор разобран. Лучше сделать все один раз хорошо и катать без ремонта все следующие 100 часов.
Итог: Хотите использовать весь ресурс поршневой и отъездить положенные 400 часов? Тогда меняйте поршневые кольца каждые 100 часов пробега. Не ленитесь, займет вся процедура от силы часов 6, да и цена запчастей... не цена в общем.
Содержание
Отзывы
09.03.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555
21.08.2024
555CBSLgG9J
21.08.2024
555
21.08.2024
-1 OR 2+139-139-1=0+0+0+1 --
21.08.2024
-1 OR 2+100-100-1=0+0+0+1
21.08.2024
-1' OR 2+112-112-1=0+0+0+1 --
21.08.2024
-1' OR 2+243-243-1=0+0+0+1 or 'PZRqnWLN'='
21.08.2024
-1" OR 2+698-698-1=0+0+0+1 --
21.08.2024
555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0)
21.08.2024
5550'XOR(555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR'Z
21.08.2024
5550"XOR(555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR"Z
21.08.2024
(select(0)from(select(sleep(15)))v)/*'+(select(0)from(select(sleep(15)))v)+'"+(select(0)from(select(sleep(15)))v)+"*/
21.08.2024
555-1; waitfor delay '0:0:15' --
21.08.2024
555-1); waitfor delay '0:0:15' --
21.08.2024
555-1 waitfor delay '0:0:15' --
21.08.2024
555puZ5Ecoi'; waitfor delay '0:0:15' --
21.08.2024
555-1 OR 169=(SELECT 169 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
555-1) OR 661=(SELECT 661 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
555-1)) OR 391=(SELECT 391 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
5559CX0RF6A' OR 207=(SELECT 207 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
5550Yoc76ke') OR 523=(SELECT 523 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
555zv50uHgS')) OR 719=(SELECT 719 FROM PG_SLEEP(15))--
21.08.2024
555*DBMS_PIPE.RECEIVE_MESSAGE(CHR(99)||CHR(99)||CHR(99),15)
21.08.2024
555'||DBMS_PIPE.RECEIVE_MESSAGE(CHR(98)||CHR(98)||CHR(98),15)||'
21.08.2024
555'"
21.08.2024
555����%2527%2522\'\"
21.08.2024
@@b4RgP
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв