Честно сказать, этот китайский рис за последние полтора месяца изнасиловал мой мозг и финансовое положение больше, чем за три года эксплуатации, когда запчасти покупались из прихоти, например, заменяя что-либо железное на алюминиевое.
Помимо того, что потихоньку начала разваливаться ходовка, появились проблемы с электрикой.
Началось все с того, что аккумулятор YUASA, отслужив бесперебойно три года, в один прекрасный день тупо умер. До осени пришлось мириться с ездой без стартера, но тут был куплен НОВЫЙ аккумулятор. На следующий день отвернулись болты обгонной муфты и разбили генератор, что подробнее описано в другой статье. Естественно, аккумулятор замкнул, и осталось только выбросить его к чертям.
После этого веселья был куплен новый генератор и еще один аккумулятор, все вновь стало работать, но не долго... на следующий день оторвало шляпку болта, который держит уже непосредственно сам генератор, и эта шляпка попала между ротором и статором и замкнула его, но тогда я еще этого не знал.
В общем, я болт поменял, все поставил, питбайк завел, откатался день, и все было круто, но к вечеру начались новые приключения...
Итак, начались они с того, что перестал работать стартер. Подумав, что в очередной раз где-то закисла масса, я решил оставить эту проблему до утра и включил фару... Ооо, фара засветила как прожектор, но хватило ее на пару секунд. В общем, поняв, что творится какая- то нездоровая штука, начал разбирать все по порядку.
Для начала я снял фару и стал искать замыкание проводки, но, увы, замыкания не нашел.
Конечно, стало интересно, что там произошло в самой фаре.
И там я увидел не то, чтобы перегоревшие нити накаливания, а оплавленные! Они просто катались по колбе лампы.
Не найдя коротыша спереди начал смотреть проводку на реле регулятор, но и тут все было в порядке.
Дальше началось самое интересное. После проверки аккумулятора стало понятно, что он мертв, то есть он вообще ни на что не реагировал, он тупо сгорел. Теперь понятно, почему не работал стартер.
За преобразование тока отвечает реле регулятор, поменял я их три штуки, и на всех творилось одно и то же.
В общем, не буду утомлять всеми манипуляциями, скажу одно: мультиметр показывал страшные цифры.
На холостом ходу вольтаж плавал от 12 до 16 вольт.
Но вот на средних и высоких было то, что вызывало только эмоции, и мне было не до фото...
Короче говоря, мультиметр показал на пике 54 вольта... на месте аккумулятора я бы тоже сгорел, а на месте лампы вообще бы сбежал из фары...Как оказалось, после замыкания ротор-статора, одна силовая катушка генератора сгорела, то есть из двух желтых силовых проводов функционировал только один, что вызывало эти бешеные скачки...