Переходные втулки траверс
03.10.2016
Может уже никто не помнит, но были такие траверсы где крепление и у верхней и у нижней траверсы были 48/48 мм. При этом траверсы были весьма и весьма хорошие и зачастую топовые фрезерованные под вилки морзочи и прочий тип. Но все немного изменилось и производители пришли к единому стандарту производства и все траверсы стали размерностью 45 мм верхняя и 48 нижняя.
При этом на вторичном рынке БУ запчастей те самые траверсы
48/48 встречаются, но не кто не спешит их покупать, так как имеют вилку с
верхним посадочным местом 45 мм, проще говоря перо бы болталось и не общалось в
верхней траверсе.
В общем мне достались крутые траверсы FASTase, которые честно сказать я раньше никогда даже не видел.
Хороший вынос, фрезерованные, с возможностью регулировки выноса руля, в общем
менять их на что – то сильно хотелось, но те самые 48 мм в верхнем посадочном
креплении траверсы, не давали возможность установить вилку SYD, ну не от
ттр же ставить в конце концов.
В общем, был сделан простейший чертеж для изготовления расширительных втулок в
верхнюю траверсу, с переходом от 48 к 45 мм.
Втулки были изготовлены из авиационного дюраля. Почему не стали? Да потому, что для плотного обжима пера в траверсе нужен более мягкий и поддающийся малым деформациям металл, которым сталь не является. Вторая причина это окисление, алюминий, дюраль и прочие подобные сплавы, окисляют железо, чего не хочется вообще.
НО выточить это конечно хорошо, но втулки цельные!
Конечно можно впихнуть их и цельными но в таком случае они будут не обжимать перо, а тупо превращаться в эллипс ! Необходимо сделать пропил, равнозначный тому, который образуется в полностью расслабленными затяжными болтами пера в траверсе.
В Верхней части был сделан расширительный буртик. Сделан он по двум причинам опять же. Первая это простота и легкость установки, чтобы не ловить его по перу. Вторая же причина, это дополнительная жесткость, чтобы втулка всегда держала свою первоначальную форму, а не извивалась в спираль еще на стадиях установки.
Не забываем, что установить их надо ровно соосно пропилом к пропилу. То есть пропил в расслабленном состоянии на траверсе, должен быть полностью симметричен пропилу на втулке, для эффективной фиксации.
А вот собственно та самая траверса FASTaseо которой я говорил выше.
Втулки встали без каких либо проблем в два движения, обжав перья так, как и планировалось, ровно пропорционально зажиму основной траверсы. На самом то деле ничего сложного в изготовлении подобного рода переходных втулок нет, если есть хоть малейшие чертежные способности, и возможность передать свои каракули токарям.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв