Питбайк: как научиться его эффектно водить
22.10.2019
Питбайки считаются самыми простыми в управлении средствами передвижения среди прочей мототехники. Однако далеко не каждый с первой попытки уверенно его поведет или выполнит какие-либо трюки. Как научиться ездить на питбайке и со скольки лет разрешено управление этими транспортными приспособлениями — поговорим ниже.
Когда можно осваивать вождение
Этот вопрос волнует многих, ведь заявлено в характеристиках питбайка, что это очень простой тип мототехники и управлять им могут даже дети. Действительно, они легкие, простые в эксплуатации и права на них не требуются. Водительские удостоверения на питбайки в принципе не выдают, поскольку они не относятся к категории транспортных средств (расцениваются как спортинвентарь). Однако требуется пояснение:
- Питбайки представлены на рынке в широком модельном ряде, с разным показателем объема двигателя, отчего меняется и класс их тяжести. Следовательно, для тех или иных типов мототехники требования к управлению будут отличаться.
- Доверять вождение питбайка стоит только тем детям, которые, сидя на нем верхом, дотягиваются ногами до земли.
- Ездить на питбайках разрешено не по всем дорогам. По трассам местного, государственного или регионального значения на них передвигаться нельзя.
Что касается допустимого возраста, то строгих ограничений по возрасту для водителей нет. Даже дети, умеющие ездить на велосипеде, вполне способны справиться с управлением питбайком. Главное, подобрать подходящую по габаритам и мощности модель.
Сразу стоит отметить, что особенно питбайки пользуются популярностью среди подростков. Они заменяют собой велосипеды, более удобны в использовании. Но ввиду легкости и компактности считаются менее опасными, нежели мотоциклы, приемлемые для молодых байкеров.
Загвоздка с правами
Законодательство не приравнивает питбайки к какой-либо категории транспортных средств. Следовательно, и права на них получить нереально. Техпаспорт оформить на этот вид мототехники тоже нельзя.
Однако эти условия действуют по отношению к маломощным моделям. Сегодня же грамотный тюнинг позволяет разогнать мототехнику до 200 см3. И вот к таким средствам передвижения закон более строгий. Чтобы водить мощный питбайк, потребуется удостоверение — ПТС. В целом алгоритм, разрешающий управление такой техникой на законных основания, следующий:
- Получение прав категории «А» (для мототехники). Их выдают с 18 лет, но пойти в автошколу можно уже с 14.
- Постановка питбайка на учет в региональном отделении ГИБДД.
Однако техпаспорт получить нереально. Поэтому кататься на питбайке нужно будет вдали от дорог общественного значения. В любом случае, чтобы предупредить возможные проблемы с управлением, ребенка (если мототехника предназначена для подростков и школьников) лучше записать в автошколу. Там он под присмотром учителей освоит основные азы вождения на питбайке.
Данный вид мототехники — довольно простой в управлении и по сути мало чем отличается от мотоцикла. Однако многих интересует не только сам принцип вождения, но и возможность выполнять эффектные трюки. На питбайках это реально. Более того, этот вид средств передвижения успешно используется при выступлении в спортивных дисциплинах, где распространены акробатические приемы.
Основы выполнения трюков на питбайке
Главный прием, которому начинают учиться все, кто заинтересован в участии в спортивных соревнованиях или хочет показать свою удаль перед другими байкерами, является стантрайдинг — езда на заднем колесе. Как дисциплина возникла она в конце прошлого века. Одним из «отцов» техники является англичанин Г. Ротвелл. Он сумел доказать, что мотоциклы пригодны не только для передвижения, но и для акробатики.
Сегодня стантрайдинг приравняли к мотоспорту. Это зрелищная дисциплина, позволяющая выполнять разные трюки при езде на заднем колесе мототехники. На питбайках она тоже применяется. Вернее, именно на них ей лучше всего обучаться даже тем, кто мечтает стантить на мотоциклах. Питбайки легче и проще в управлении, отчего менее травмоопасны.
Стантрайдинг является основой для выполнения сложных акробатических фигур:
- wheelie — самый центровой трюк. Среди опытных байкеров называется еще «козление». Именно с освоения этой фигуры начинаются все другие в стантрайдинге;
- burnout;
Научиться козлить (поднимать питбайк на заднее колесо) несложно. Все, что требуется — владеть техникой выжимания сцепления, газа и резкого сброса. Делать это все нужно буквально единовременно. То есть схема козления проста: нужно взять разгон, после выжать сцепление, прибавить газа, резко отпустить сцепление. Все, дальше питбайк поднимается на заднее колесо, и задача райдера заключается в том, чтобы удержать его в таком положении не допустив переворота. На первых порах ногу стоит держать на заднем тормозе. Его нужно выжать, если начнет заносить. Это поможет избежать переворота. Заднее колесо для устойчивого козления должно быть полуспущенным. И лучше всего трюки выполнять на широких шоссейных шинах.
Ценная информация для тех, кто осваивает станрайдинг: не козлите в людных местах и уж тем более на виду у сотрудников ГИБДД. Оттачивать навыки нужно на специальных спортплощадках, удаленных лесных тропинках, стадионах. Стант, особенно в исполнении неопытного райдера, может оказаться опасной забавой для других участников движения. Именно поэтому не стоит попадаться за козлением на глаза ГИБДД. Можно получить нехилый штраф.
Как видим, ничего сверхсложного в освоении питбайка нет. Более того, водить его может научиться даже ребенок. Так что если есть желание оседлать миниатюрного железного коня — дерзайте. Кто знает, может уже через время вам покорятся и сложные акробатические фигуры стантрайдинга.
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв