Москва и МО

Для регионов

Поломка YX 150 Electro

28.12.2015

1632

Беда! Духи царства стартера напали на страну Шестерению. Их тонкое соседство связывала невнятная цепь... цепь рухнула... война неизбежна.

Ну а, если серьезно, зимой начал стучать стартер, то есть треск и удары во время запуска в мороз на холодную. Изначально грешил на обгонную муфту и все хотел поменять, дабы избежать полной поломки.

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-1.jpg

Но я совсем забыл про связующее звено стартера и обгонной муфты – цепь.

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-2.jpg

В общем, стартер с каждым днем гремел все сильнее и сильнее, и в один прекрасный день просто перестал работать. Точнее стартер-то крутился, но мотор оставался без движения. Опять же думал, что кирдык обгонной муфте, ан-нет.

Когда я снял крышку, то увидел, что цепь, каким-то образом слетела. Не придав этому значения, я поменял обгонную муфту (кстати, поставил муфту от мопеда Альфа, она точно такая же).

Цепь надел, все собрал (к слову, на родной муфте следов износа я не особо увидел, за исключением мелочей, но не суть). Все собрано, поставлено, стартер закрутил мотор и – о чудо! – снова запуск с кнопки, а не судорожное тырканье кочерги.

Но счастье было недолгим, вскоре история повторилась: стартер бестолково крутится, а мотор нет.

Когда я снял в очередной раз крышку генератора, я мягко говоря был весьма удивлен! На этот раз цепь просто была порвана! Как???! Кааааак???????!!!!!! Взгляните, на это великолепное качество исполнения!

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-3.jpg Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-4.jpg Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-5.jpg

Цепь, как оказалось, сделана из металла, который можно легко перекусить пассатижами или перепилить пилкой для ногтей, в общем печаль-беда.

Не долго думая, я вернулся к своему донору – мотору от Альфы. С него я снял цепь ГРМ, которая значительно превосходила по качеству цепь стартера YX 150.

Чувствуете весь трагизм ситуации??? Цепь от Альфы, которая лучше по качеству, чем питовская.

Цепь ГРМ от Альфы была расклепана и укорочена до нужного количества звеньев, но перед этим я решил сравнить цепи и посмотреть, насколько же вытянулась родная цепь стартера от пита... и тут мой инфаркт повторился!

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-6.jpg

Pervaja-polomka-i-zavodskoj-kosjak-YX-150-Electro-7.jpg

Даже при грубейшем сравнении видно, насколько сильно вытянулась цепь (она нижняя). После грубых замеров было выяснено, что цепь вытянулась в период около 150 часов на более чем 1.5 см! Это не то, чтоб ни в какие ворота, а вообще... слов нет.

Итог: всем-всем-всем владельцам моторов со стартером! Рекомендую сразу после покупки поменять цепь стартера на цепь ГРМ, хотя бы стандартную, а лучше D.I.D., тем более что в продаже они есть, и найти их не проблема. Ведь кто знает, возможно вам повезет не так, как мне, и разорванная цепь застопорит на ходу генератор, убьет его и разорвет внутреннюю крышку кривошипной камеры.


Содержание

Отзывы

Петр Зубарев

30.06.2020

Как обратно одел? А цепь с альфы там какая кубатура? У меня слетела цепь и сточило верхний слайдер.

каширин алексей петрович

31.07.2021

У меня тоже верхний слайдер стачивает и цепь слитает

Алексей

11.10.2022

Сколько звеньев на цепи стартера?

24.05.2023

555

Виталий

26.08.2023

У меня рвёт цепь стартера каждые 5-10 моточасов. Меня её постоянно на цепь ГРМ с заменой успокоителей на новые . Долгое время наблюдал за проблемой и понял что рвёт её в момент когда стартер ещё не остановился А ты уже начинаешь трогаться. Успокоители изнашиваются также за 5-10 моточасов они сделаны из говно материала. Думаю решить проблему цепи стартера с помощью самодельного натяжника как на цепи ГРМ

Виталий

26.08.2023

Естественно с заменой Башмаков на фторопластовую

25.01.2024

555

Напишите свой отзыв