Москва и МО

Для регионов

Разница между понятиями "мотард" и "супермото"

30.11.2015

5791
Очень часто, люди путают два совершенно разных класса питбайков "мотард" и "супермото". Многие считают, что это вообще одно и то же и разницы в них нет, но это совсем не так ! ...

Немного истории и примеров.

«Мотард» как таковой, явился в мир из области гражданских «эндуро»,  а «эндуро», как известно, мотоцикл двойного назначения, который хорошо лазит по грязи разного вида и формы, и в то же время может свободно ехать по дорогам общего пользования, но комфорт не на высшем уровне, да и устойчивость на асфальтированном покрытие на злой резине просто присутствует, но не более. Но самое главное «эндуро» техника часто дефорсированная или просто сделанная таким образом, что запас прочности огромен, а основной упор сделан на надежность и РЕСУРС!
 И вот однажды кому-то захотелось сделать юркий, компактный, достаточно мощный и в тоже время обладающий большим ресурсом мотоцикл, на котором можно было бы свободно скакать по ступенькам и бордюрам, без ущерба для самого мотоцикла. Естественно этому должны были способствовать жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах - злых и узких колес.
По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего семнадцатидюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники.  Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок.  Это потом «мотарды» стали отдельным классом мотоциклов и появились куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.

Вполне знакомым вам примером является
Suzuki DR-400 и Suzuki DR-Z 400. Конечно различия у них есть, но незначительные, если речь идет о полном стоке.

supermoto.jpg       2.jpg


«Супермото» же совсем другая песня. Этот класс пришел из мира мотокросса, где как известно на ресурс плевать, главное выжать из мотора все что можно. Ни о каком использовании на дорогах общего пользования речи идти не может, только заточка под специализированные трассы!  Естественно, так же как и в кроссе борьба за каждый грамм веса, поэтому ни о какой светотехнике и тяжелых полноценных генераторах можно даже не думать, только магнето, дающее искру и не более. Техника делалась для трека, а соответственно подгонялась под каждого пилота отдельно, то имелся полнейший набор регулировок подвесок, ведь в борьбе за результат важна каждая мелочь, хотя подвеска совсем не мелочь. В общем как ни крути, но «супермото», хоть на первый взгляд и имеет множество сходств с «мотардом», но на деле совсем другая техника, другой направленности и предназначения.
Если «мотард» - это покатушная версия эндуро для города , то супермото - это злая бескомпромиссная техника для трека.
Вот вам пример корней «супермото» от кросса .
Honda CRF 450 и  Honda CRF 450 SM.

3.jpg     4.jpg



C историей и основными различиями мы ознакомились, а теперь переходим непосредственно к питбайкам, ведь они выбиваются из системы, имеют свои нюансы.


Узел/применение

Мотард

Супермото

1 двигатель

Yx 125,140,150,160 ( лучше применять 125 и 150 ресурс+надежность)

Yx150,160,DAYTONA

2 головка

Стандарт 2v ,DEVIL 4v (используется реже ,ресурс на первом месте)

DEVIL 4v (максимальная мощность в ущерб ресурсу

3 объем

От 125 до 160

От 160 до 190 ( получение максимальной мощности в ущерб ресурса)

4 колеса

Спицевые колеса R12,R14

Литье (спицы плохо перенесут возросшие нагрузки от более мощного мотора)

5 светотехника

Наличие фары

Отсутствует в угоду весу и бесполезности на треке

6 электоротехника

Полноценный генератор ,реже только на искру

Облегченная система зажигания с выходом только на катушку

7 маятник

Обычный или с прогрессий

Алюминиевый маятник с прогрессией максимально доступной длинны ( малый вес+устойчивость)

8 стартер

Наличие приветствуется (удобство запуска)

Отсутствие в угоду весу и усложнение конструкции

9 амортизатор

Стандарт или DNM /YCF

Только лучшие топовые , с полным набором регулировок( управляемость , эффективность , управляемость)

10 вилка

Стандарт или улучшенные

Только лучшие топовые,с полным набором регулировок ( управляемость , эффективность , управляемость)

11 защита рук

Наличие приветствуется

Отсутствует напрочь (борьба за вес)

12 воздушный фильтр

Фильтр бокс( более эффективный повышающий ресурс) или же обычный нулевик 

Только нулевик ( фильтр бокс убирает сотые доли л.с)

13 акуммулятор

Приветствуется ( если установлена фара и стартер)

Безкомпромисно отсутствует

14 применение

Любительские активные  покатушки

Трек , специализированные трассы , картодром.

15 тормозные машинки

Любые

Топовые Nissin

16 покрышки

Дорожная резина

Спец покрышки , слики ,полуслики

17 глушители

Стандартные , тихие , с флейтами

Только прямотки (опять же для остутсвия мизерных потерь в мощности)

18 пружины сцепление

Стандарт

Усиленные ( для реализации возросшей мощности и предотвращения проскальзывания)





А вот вам и прямая демонстрация питбайков супермото, пожалуй самых злых в классе питбайк в принципе.


5.jpg 6.jpg


«Мотарды» тоже не отстают и радуют нас.


7.jpg 8.jpg

 


Хоть и кажется, что «мотарды» и «супермото» близки, но это совершенно разные понятия, ровно так же как «кросс» и «эндуро».

Содержание

Напишите свой отзыв