Москва и МО

Для регионов

Разница между понятиями "мотард" и "супермото"

30.11.2015

9446
Очень часто, люди путают два совершенно разных класса питбайков "мотард" и "супермото". Многие считают, что это вообще одно и то же и разницы в них нет, но это совсем не так ! ...

Немного истории и примеров.

«Мотард» как таковой, явился в мир из области гражданских «эндуро»,  а «эндуро», как известно, мотоцикл двойного назначения, который хорошо лазит по грязи разного вида и формы, и в то же время может свободно ехать по дорогам общего пользования, но комфорт не на высшем уровне, да и устойчивость на асфальтированном покрытие на злой резине просто присутствует, но не более. Но самое главное «эндуро» техника часто дефорсированная или просто сделанная таким образом, что запас прочности огромен, а основной упор сделан на надежность и РЕСУРС!
 И вот однажды кому-то захотелось сделать юркий, компактный, достаточно мощный и в тоже время обладающий большим ресурсом мотоцикл, на котором можно было бы свободно скакать по ступенькам и бордюрам, без ущерба для самого мотоцикла. Естественно этому должны были способствовать жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах - злых и узких колес.
По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего семнадцатидюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники.  Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок.  Это потом «мотарды» стали отдельным классом мотоциклов и появились куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.

Вполне знакомым вам примером является
Suzuki DR-400 и Suzuki DR-Z 400. Конечно различия у них есть, но незначительные, если речь идет о полном стоке.

supermoto.jpg       2.jpg


«Супермото» же совсем другая песня. Этот класс пришел из мира мотокросса, где как известно на ресурс плевать, главное выжать из мотора все что можно. Ни о каком использовании на дорогах общего пользования речи идти не может, только заточка под специализированные трассы!  Естественно, так же как и в кроссе борьба за каждый грамм веса, поэтому ни о какой светотехнике и тяжелых полноценных генераторах можно даже не думать, только магнето, дающее искру и не более. Техника делалась для трека, а соответственно подгонялась под каждого пилота отдельно, то имелся полнейший набор регулировок подвесок, ведь в борьбе за результат важна каждая мелочь, хотя подвеска совсем не мелочь. В общем как ни крути, но «супермото», хоть на первый взгляд и имеет множество сходств с «мотардом», но на деле совсем другая техника, другой направленности и предназначения.
Если «мотард» - это покатушная версия эндуро для города , то супермото - это злая бескомпромиссная техника для трека.
Вот вам пример корней «супермото» от кросса .
Honda CRF 450 и  Honda CRF 450 SM.

3.jpg     4.jpg



C историей и основными различиями мы ознакомились, а теперь переходим непосредственно к питбайкам, ведь они выбиваются из системы, имеют свои нюансы.


Узел/применение

Мотард

Супермото

1 двигатель

Yx 125,140,150,160 ( лучше применять 125 и 150 ресурс+надежность)

Yx150,160,DAYTONA

2 головка

Стандарт 2v ,DEVIL 4v (используется реже ,ресурс на первом месте)

DEVIL 4v (максимальная мощность в ущерб ресурсу

3 объем

От 125 до 160

От 160 до 190 ( получение максимальной мощности в ущерб ресурса)

4 колеса

Спицевые колеса R12,R14

Литье (спицы плохо перенесут возросшие нагрузки от более мощного мотора)

5 светотехника

Наличие фары

Отсутствует в угоду весу и бесполезности на треке

6 электоротехника

Полноценный генератор ,реже только на искру

Облегченная система зажигания с выходом только на катушку

7 маятник

Обычный или с прогрессий

Алюминиевый маятник с прогрессией максимально доступной длинны ( малый вес+устойчивость)

8 стартер

Наличие приветствуется (удобство запуска)

Отсутствие в угоду весу и усложнение конструкции

9 амортизатор

Стандарт или DNM /YCF

Только лучшие топовые , с полным набором регулировок( управляемость , эффективность , управляемость)

10 вилка

Стандарт или улучшенные

Только лучшие топовые,с полным набором регулировок ( управляемость , эффективность , управляемость)

11 защита рук

Наличие приветствуется

Отсутствует напрочь (борьба за вес)

12 воздушный фильтр

Фильтр бокс( более эффективный повышающий ресурс) или же обычный нулевик 

Только нулевик ( фильтр бокс убирает сотые доли л.с)

13 акуммулятор

Приветствуется ( если установлена фара и стартер)

Безкомпромисно отсутствует

14 применение

Любительские активные  покатушки

Трек , специализированные трассы , картодром.

15 тормозные машинки

Любые

Топовые Nissin

16 покрышки

Дорожная резина

Спец покрышки , слики ,полуслики

17 глушители

Стандартные , тихие , с флейтами

Только прямотки (опять же для остутсвия мизерных потерь в мощности)

18 пружины сцепление

Стандарт

Усиленные ( для реализации возросшей мощности и предотвращения проскальзывания)





А вот вам и прямая демонстрация питбайков супермото, пожалуй самых злых в классе питбайк в принципе.


5.jpg 6.jpg


«Мотарды» тоже не отстают и радуют нас.


7.jpg 8.jpg

 


Хоть и кажется, что «мотарды» и «супермото» близки, но это совершенно разные понятия, ровно так же как «кросс» и «эндуро».

Содержание

Отзывы

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555

21.08.2024

555ijb2GWdY

21.08.2024

555

21.08.2024

-1 OR 2+570-570-1=0+0+0+1 --

21.08.2024

-1 OR 2+105-105-1=0+0+0+1

21.08.2024

-1' OR 2+655-655-1=0+0+0+1 --

21.08.2024

-1' OR 2+653-653-1=0+0+0+1 or 'Pn1Hg1wy'='

21.08.2024

-1" OR 2+77-77-1=0+0+0+1 --

21.08.2024

555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0)

21.08.2024

5550'XOR(555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR'Z

21.08.2024

5550"XOR(555*if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR"Z

21.08.2024

(select(0)from(select(sleep(15)))v)/*'+(select(0)from(select(sleep(15)))v)+'"+(select(0)from(select(sleep(15)))v)+"*/

21.08.2024

555-1; waitfor delay '0:0:15' --

21.08.2024

555-1); waitfor delay '0:0:15' --

21.08.2024

555-1 waitfor delay '0:0:15' --

21.08.2024

555IKHWcYJt'; waitfor delay '0:0:15' --

21.08.2024

555-1 OR 769=(SELECT 769 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

555-1) OR 890=(SELECT 890 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

555-1)) OR 420=(SELECT 420 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

555PGrBIpkI' OR 647=(SELECT 647 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

5555Erz5z3a') OR 993=(SELECT 993 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

555t4r6zvGH')) OR 67=(SELECT 67 FROM PG_SLEEP(15))--

21.08.2024

555*DBMS_PIPE.RECEIVE_MESSAGE(CHR(99)||CHR(99)||CHR(99),15)

21.08.2024

555'||DBMS_PIPE.RECEIVE_MESSAGE(CHR(98)||CHR(98)||CHR(98),15)||'

21.08.2024

555'"

21.08.2024

555����%2527%2522\'\"

21.08.2024

@@bCvmk

Напишите свой отзыв