Разница между понятиями "мотард" и "супермото"
30.11.2015
И вот однажды кому-то захотелось сделать юркий, компактный, достаточно мощный и в тоже время обладающий большим ресурсом мотоцикл, на котором можно было бы свободно скакать по ступенькам и бордюрам, без ущерба для самого мотоцикла. Естественно этому должны были способствовать жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах - злых и узких колес.
По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего семнадцатидюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники. Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок. Это потом «мотарды» стали отдельным классом мотоциклов и появились куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.
Вполне знакомым вам примером является Suzuki DR-400 и Suzuki DR-Z 400. Конечно различия у них есть, но незначительные, если речь идет о полном стоке.
Если «мотард» - это покатушная версия эндуро для города , то супермото - это злая бескомпромиссная техника для трека.
Вот вам пример корней «супермото» от кросса . Honda CRF 450 и Honda CRF 450 SM.
Узел/применение |
Мотард |
Супермото |
1 двигатель |
Yx 125,140,150,160 ( лучше применять 125 и 150 ресурс+надежность) |
Yx150,160,DAYTONA |
2 головка |
Стандарт 2v ,DEVIL 4v (используется реже ,ресурс на первом месте) |
DEVIL 4v (максимальная мощность в ущерб ресурсу |
3 объем |
От 125 до 160 |
От 160 до 190 ( получение максимальной мощности в ущерб ресурса) |
4 колеса |
Спицевые колеса R12,R14 |
Литье (спицы плохо перенесут возросшие нагрузки от более мощного мотора) |
5 светотехника |
Наличие фары |
Отсутствует в угоду весу и бесполезности на треке |
6 электоротехника |
Полноценный генератор ,реже только на искру |
Облегченная система зажигания с выходом только на катушку |
7 маятник |
Обычный или с прогрессий |
Алюминиевый маятник с прогрессией максимально доступной длинны ( малый вес+устойчивость) |
8 стартер |
Наличие приветствуется (удобство запуска) |
Отсутствие в угоду весу и усложнение конструкции |
9 амортизатор |
Стандарт или DNM /YCF |
Только лучшие топовые , с полным набором регулировок( управляемость , эффективность , управляемость) |
10 вилка |
Стандарт или улучшенные |
Только лучшие топовые,с полным набором регулировок ( управляемость , эффективность , управляемость) |
11 защита рук |
Наличие приветствуется |
Отсутствует напрочь (борьба за вес) |
12 воздушный фильтр |
Фильтр бокс( более эффективный повышающий ресурс) или же обычный нулевик |
Только нулевик ( фильтр бокс убирает сотые доли л.с) |
13 акуммулятор |
Приветствуется ( если установлена фара и стартер) |
Безкомпромисно отсутствует |
14 применение |
Любительские активные покатушки |
Трек , специализированные трассы , картодром. |
15 тормозные машинки |
Любые |
Топовые Nissin |
16 покрышки |
Дорожная резина |
Спец покрышки , слики ,полуслики |
17 глушители |
Стандартные , тихие , с флейтами |
Только прямотки (опять же для остутсвия мизерных потерь в мощности) |
18 пружины сцепление |
Стандарт |
Усиленные ( для реализации возросшей мощности и предотвращения проскальзывания) |
Содержание
Напишите свой отзыв
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв