Думаю, тот, кто активно пользуется передними тормозами, а главное УМЕЕТ ими пользоваться, не раз замечал, что родной тормозной диск слабоват.
В первую очередь, слабость заключается в диаметре тормозного диска.
Если ехать в режиме тыр-тыр-тыр, вокруг дачи, то естественно никаких недостатков вы не почувствуете, но если же вы выезжаете на картодромы или хотя бы просто активно тормозите в режиме городского трафика, то с каждым нажатием работа тормоза становятся все хуже и хуже. А все потому, что диаметра, а соответственно, и поверхности контакта – недостаточно, чтобы успевать поглощать тепло, вызванное торможением, и быстро отдавать его, охлаждаясь набегающим потоком.
Чем чреват перегрев?
Ну, для начала, это, конечно, отразится на эффективности торможения. Вы можете хоть «обдавится» на рычаг, но тормоза не станут лучше пока не остынут. Естественно, тепло от диска само собой передается и на колодки, что ведет к их ускоренному износу.
Тормозная жидкость также начинает кипеть, получая немереное количество тепла от всего: и от диска, и от колодок, и от нагревшегося корпуса суппорта, естественно! Кипение тормозной жидкости на ее свойствах сказывается отрицательно, из-за этого тормозная жидкость теряет свои свойства и быстро стареет. И, само собой, перегретый тормозной диск может повести, проще говоря, тормозной диск станет кривым, и ему один остается только одна дорога – на свалку.
Что же нужно для решения проблемы?
Логично, что, если не хватает поверхности контакта, то следует увеличивать диаметр тормозного диска. Таким образом, площадь увеличится, а теплоемкость и теплоотдача увеличится.
И вторая проблема – это искривление тормозного диска из-за перегрева.
Чтобы проблема искривления от перегрева ушла, остается только один выход – плавающий тормозной диск! И, как ни странно, нас услышали: тормозные диски данной системы появились в продаже!
В чем же преимущество конкретно этого диска?
Во-первых, даже визуально осмотрев диск, мы видим насколько больше отверстия для вентиляции и охлаждения. Если сравнивать с родным тормозным диском, то это, конечно, плюс: больше вентиляция – лучше охлаждение.
Для сравнения, вот родной диск.
Во-вторых, это увеличенный диаметр! Тут целых 240мм, по сравнению с полноценным мотоциклом немного, но для питбайка это просто космос, хватит за глаза, особенно любителям стопи, да и вообще активными пользователям передних тормозов. Кроме того, как уже писалось выше, больший диаметр = большая площадь контакта, а это меньший нагрев и большая эффективность!
В-третьих, это та самая ПЛАВАЮЩАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА!
То есть это такая система, когда диск крепится к ступице не единой болванкой, а закреплен на направляющих, на которых диск может смещаться (плавать), таким образом, в момент сильного нагрева диску есть куда расширяться, и шанс того, что его поведет и вы получите кривой блин крайне мал! А в случае с питбайком практически исключено.
Единственной недостаток – это время, которое вы затратите, на изготовление переходной пластины для суппорта, ведь из-за большего диаметра диска, суппорт нужно будет сместить. Но есть надежда, что скоро эти переходники появятся в продаже. Мелкая неприятность, в общем- то)
Итог: плюсов море, цена приемлемая, и хоть какое-то продвижение к общемировому стандарту, ибо плавающие диски уже повсеместно распространены даже у китайцев.