Не у всех у нас есть деньги на шиповатую резину, или же зимой выезды редкие, и тратиться на шиповку совсем не рентабельно.
Но при редких выездах, конечно, хочется добиться более менее хорошего держака и зацепа.
Сделать это не так и сложно. Для хорошего зацепа необходимо снизить давление в колесах до минимума. Таким образом, во-первых, вы снижаете давление на почву, и колесо не так сильно прорывает хрупкую снежную корку (если это просто накатанный след). И, конечно же, из-за малого давления, пятно контакта покрышки с поверхностью, по которой вы едете, намного выше! Резина обволакивает неровности, а не скользит по ним.
Что касается поворотов, то тут та же ситуация, низкое давление дает большее пятно контакта, и резина становится более эластичной, что компенсирует ее общую дубовость из-за отрицательных температур и простой физики.
Однако хороший зацеп и низкое давление имеет и отрицательную сторону, риск проворота покрышки и разрыва камеры чрезмерно велик, именно поэтому, ездить на низком давлении без буксаторов ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА НЕЛЬЗЯ! Не раз проверено на собственном опыте, причем, как бы глупо не звучало, чаще проворачивалось переднее колесо.
Используя буксаторы, я проездил две зимы с давлением в переднем колесе 0,4 атмосферы, а в заднем 0,6 атмосферы.
В результате этих манипуляций я добился неплохого держака: по снегу глубиной 15-20 см пит ехал весьма уверенно.
Можно, конечно, ездить как на фото ниже, но для этого нужно изрядно загружать заднее колесо переносом веса.