Москва и МО

Для регионов

Замена вилочного масла

09.12.2015

3212
На питбайках с завода установлена достаточно качественная передняя вилка перевернутого типа и в принципе она обладает неплохим потенциалом и достойно работает, если не требовать невозможного. Но с целью обеспечить более уверенную работу и продлить срок службы вилки, следует заменить вилочное масло. Конечно, с завода масло в вилке есть, но вот качество его вызывает большие сомнения. Я обнаружил в своей вилке вот это непонятное месиво, напоминающее скорее отработку, нежели вилочное масло.
DSC_0380.jpg
И так, как же поменять масло в вилке питбайка? 
Да все достаточно просто. В нижней части вилки есть сливные болты, под внутренний шестигранник, но трогать их мне не захотелось, так как просто не было подходящего шестигранника . 
DSC_0423.jpg
Но не все потеряно, и я пошел другим путем.
 Для начало необходимо снять переднее колесо. После этого ослабляем три болта на траверсах вилки, один на верхней и два на нижней траверсе соответственно, но не спешим вытаскивать перо! Нужно сделать так, чтобы перо вышло из верхней траверсы и появился доступ к гайке пера, находящейся сверху. Теперь зажимаем перо в нижней траверсе, чтобы перо не прокручивалось и ослабляем гайку. 
DSC_0397.jpg DSC_0377.jpg
И только теперь можно вытащить перо полностью из траверсы. Верхняя же гайка, после того как вы ее ослабили ключом, должна легко пойти от руки. 
Находим какую-либо емкость с возможностью измерить объем и перевернув вилку сливаем в нее старое масло. Стекать оно будет достаточно долго и торопится не следует. Не спешите сливать старое масло, для начало измерьте то количество, которое слилось. Этот объем понадобится для того, чтобы узнать сколько миллилитров нового масла потребуется залить в перо. Когда масло полностью слилось, для уверенности, можно залить в перо 50 мл бензина и прополоскать, тем самым удалив остатки старого масла. 
После всех проделанных процедур можем заливать новое масло. Делать это следует осторожно и не торопясь, ведь заливая масло в вилке остается воздух образовывая воздушную пробку, не дающую маслу протекать вниз. То и дело оно будет доходить до краев пера. В таких случаях варианта два. Первый это просто занудно ждать, пока постепенно выйдет воздух. Второй же более быстрый. Закручиваем пробку и имитируем работу вилки, нажимая на нее, так мы выгоняем оставшийся в ней воздух, проделать эту процедуру придется 3-4 раза. 
Собственно залив необходимое количество масла можем закручивать пробку и устанавливать перо на место. Внутреннюю часть траверсы, которая непосредственно контактирует с пером, не помешало бы помазать какой либо смазкой. Этим вы предотвратите закисания пера в траверсах и выведения его из работоспособного состояния.
Заключительный этап. Берем лучшего друга питбайка - резьбовой герметик и хорошенько мажем им болты траверсы, затягиваем, ставим колесо и можно в бой. 
DSC_0387 (1).jpg
Испытания показали что вилка стала более четко работать на отбой, пропали рысканья и в целом работа вилки стала намного лучше. Масло я использовал 15W
DSC_0421.jpg

Содержание

Отзывы

Вал Болгорской

30.03.2022

..Коль пироги печет сапожник.... - КЛАССИКА! Не нужно давать советов, паче глупых... Понимаю, что чуваку в руки попали ключи и мотоцикл - давай делиться опытом ????!!! - БЕНЗИН для промывки использовать нельзя! Разъедает сальники... Траверсы смазать в месте соединения - супер идиотизм! Так и пиши: УЧУСЬ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ - не пример для подражания!

Напишите свой отзыв