Итак, вновь немного о тюнинге. В этот раз будем рассматривать PRO рычаг сцепления и сравнивать его с обычным, тем самым, мы определим, действительно ли он лучше, и стоит ли платить больше.
Не будем забывать, что, как бы вам не хотелось, сопоставление цена-качество живо и будет жить еще долго, поэтому скажу наперед, что этот рычаг стоит своих денег.
О креплении на руле. Смотрим на PRO рычаг и видим, что крепление имеет уплотнение, благодаря которому мы имеем ряд преимуществ. Начну с того, что обычно не так важно, но все же является преимуществом – это малая степень вибраций на рычаге, и все потому, что материал уплотнения поглощает эту самую вибрацию.
Второе преимущество уплотнения в том, что, если вы вдруг падаете, то рычаг целиком весь проворачивается на руле. Не знаю, как правильно назвать такую конструкцию, но, пускай, это будет скользящая посадка. То есть суть в том, что вы затягиваете крепление на руле, и рычаг никуда не сползает, а остается четко на своем месте, но в случае резкого удара, крепление проворачивается, и, о чудо, рычаг и крепление остаются целыми, и так может продолжаться до бесконечности.
Теперь сравним этот рычаг с простейшим рычагом, который в стандартном исполнении стоит почти у всех.
Этот рычаг, как правило, постоянно отвратительно дребезжит, это ладно, не жизненно важно, важно остаться со сцеплением при падении.
И тут с этим большие проблемы... Во-первых, рычаг и крепление сделаны из отвратного материала, который отламывается при малейшей нагрузке. Естественно, никакого уплотнения тут нет, рычаг зажимается намертво на руле, не затянете – будет сползать от вибраций, затянете – отломится к чертям при падении с подножки... таково качество и конструктивные особенности.Опять возвращаемся к PRO рычагу... К сожалению, нет фото, на самом рычаге есть бронзовая износостойкая втулка, и уже через нее проходит крепежный болт, собственно, такая же конструкция и на рычагах ASV.
За счет этой втулки, при выжиме сцепления рычаг имеет малую силу трения, благодаря этому сцепление выжимается легко и непринужденно, особенно, если у вас обслужен трос.
Ну, а на стандартном рычаге ничего такого нет... тупо сквозной болт сквозь рычаг, работа идет металл на металл ,и уже через год крепежное отверстие в рычаге становится элипсным, и о плавности выжима разговор идти не может.
О наличии на PRO рычаге пыльника я думаю даже говорить не стоит – это еще одно неоспоримое преимущество. Ведь именно этот пыльник защищает открытую рабочую часть троса от нежелательной грязи, таким образом, трос всегда чистый и не становится деревянным, от закисания.
И последнее, это натяжитель (регулировочный болт) преднатяга троса. Начнем с того, что он на PRO рычаге невероятно удобный, просто поворот удобной шайбы и вы сделали правильный преднатяг троса, к слову, на ASV рычагах такого механизма нет, но зато ASV откидные 1:1. Естественно, на простейшем рычаге просто регулировочная втулка с контргайкой, о которую частенько перетирается трос... да и закисает эта конструкция частенько, и бывает, без пассатижей не обойтись.
Надеюсь, вы теперь понимаете, чем обусловлена такая разница в цене, и что вы получаете за большую цену.
Стоит ли оно того? Да, конечно, стоит!